kiahba-krivoy: Пройдена точка невозврата в отношениях России и Абхазии.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
1. kiahba-krivoy: Пройдена точка невозврата в отношениях России и Абхазии.
2. chinovnik2010: Молчаливая позиция ЛДПР в Осетии.
3. nv-daily: Как освобождали имама Наиля Бикмаева
4. kadievrasul: Комиссия по адаптации это конкурент "Жди меня"
5. igorio4ek: Art Look
6. sunja-edu: Духовное...Мысли по поводу жизни...
7. timerlan-b: Про электричество
8. guerra14: Дагестанские авиалинии
9. chet-nik: Продолжая тему чеченского автотюнинга
10. magia05: Шахматисты
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Арест абхазского оппозиционера и лидера "Народной партии" Якуба Лакоба по обвинению в клевете вызывал большой резонанс в абхазской блогосфере. разобраться в ситуации попытался kiahba-krivoy:
Я чего-то не догоняю. Хочу разобрать ситуацию.
Вопрос первый, кому это было надо?
На самом деле, зачем это надо было бы Степашину, или вообще кому-то в Москве? Мы же знаем, что на политическом поле Лакоба маргинальный политик, слова и статьи которого редко, кто читает. В России на того же Степашина пишут в тысячу раз более резкие вещи, и никто никого не сажает.
В таком случае остается только думать, что это решение принял Багапша(никто другой в Абхазии такого решения принять не мог). Но Багапш никогда не был президентом, который переходил четко прочерченную в абхазской политике «красную линию». Мы все хорошо знаем, какими бы мощными не были политические хипиши, есть более важный – «абхазский» уровень отношений. Это колоссальный уровень взаимосвязей, который не позволяет творить беспредел. То есть, если это Багапш, то он повел себя не по-абхазски. К чему это ведет помимо обвала рейтинга, совершенно ясно всем, кто знает, что такое Абхазия.
Меня очень пугает и еще одно: будет кризис, очень серьезный кризис, и он будет носить уже откровенно антироссийский характер. Причем, безотносительно к тому, есть ли рука Москвы в этом деле, или нет.
На Фейсбуке прочел хорошую мысль Ахры Бжания. Надо выкорчевывать, надо выкорчевывать все это сознание, этот колхозанский уровень. И еще другая, тоже не моя, но очень полезная мысль. Люстрация. Людям, которые имеют опыт работы в советской системе нужно законодательно запретить занимать должности.
И последнее: Якуб Лакоба очень помог мне лично, когда подобный процесс был у меня. Он был общественным защитником на процессе. Теперь он в тюрьме. Это пипец.
2. после скандальных заявлений лидера фракции ЛДПР в Госдуме Игоря Лебедева, осетинский блогер chinovnik2010 предлагает главе североосетинского отделения партии Георгию Зозрову "подать в отставку и не порочить честь своей фамилии и всех жителей Осетии."
17 января 2011 г. на встрече Президента РФ с лидерами партийных фракций представителем ЛДПР - внуком "юриста" И. Лебедевым вновь озвучена - под видом «губернизации» - идея о ликвидации национальных республик в составе Российской Федерации и пересмотре Российской Конституции. Вновь общественности и политическому руководству страны предлагается начать авантюристскую кампанию по национально-административной перекройке страны с непредсказуемыми последствиями. Вероятно, такой кампанией и потрясениями с нею связанным ЛДПР предлагает заменить политическую модернизацию в стране, усилия над формированием гражданского общества и социально ответственных экономических институтов в России.
Думают ли авторы этой идеи укрепить таким образом Россию? Поправить дела с ростом ксенофобии – в Москве ли, на Северном Кавказе ли? Нет. В основе этой идеи две простые вещи, никак не связанные ни с национальными интересами России в целом, ни ее отдельных регионов.
Первое: всякий раз, когда в стране назревают социальные проблемы – растет или сохраняется высокая безработица, падает жизненный уровень значительных групп населения, увеличивается разрыв между богатством и бедностью, растет недоверие к политическим партиям, – всякий раз ЛДПР пытается определять эти социальные проблемы страны – как национальные, – как проблемы противостояния русских и нерусских. Очевидно, что таким образом ЛДПР желает перевести внимание от одних адресов массового общественного недовольства – на другие. Ясно, что подобная политика рассчитана на то, чтобы использовать растущую в стране ксенофобию и нетерпимость. Заметим, - не противостоять этой волне ксенофобии как стоит ожидать от ответственных политиков, но использовать ее, опереться на нее и даже подстегнуть ее. Заботу ЛДПР о переадресации растущего в стране общественного недовольства можно понять, - нужен относительно «безопасный клапан» сброса социального и политического недовольства.
Второе: Но является ли этот национальный «клапан» безопасным? Желает ли ЛДПР ликвидацию национальных республик сопроводить этнически сфокусированными чистками в Москве (читаем о крайней озабоченности представителей ЛДПР количеством «нерусских детей» в московских школах)? Готова ли ЛДПР поддержать соответствующую практику по городам и весям российским? Понимают ли лидеры ЛДПР, что это путь к катастрофе общегражданской нации в России?
Провокаторы не могут не знать, что национальные республики России – это та историческая форма, которая позволяет российским национальным меньшинствам одновременно быть самими собой и россиянами, сохранять свою народность и быть частью великой российской гражданской нации. Уничтожить республики – значит взломать один из тех политических институтов, которые скрепляют национальные меньшинства с Россией как своим отечеством. Провокаторы из ЛДПР хотят поставить этот исторический синтез перед болезненным и ложным выбором – «или россияне, или народность». Многие народы России рискуют столкнуться сегодня с эдаким историческим шантажом: именно так воспринимается идея о ликвидации национальных республик - как призыв «уходите из России». Под видом «ликвидации республик» России предлагается фактически фашистский способ излечения от социальных и политически недугов.
Но проблема – не в республиках. Они были в СССР, и там мы были гораздо ближе к общенациональному единству, чем сегодня. Их не было в императорской России, но Северный Кавказ раздирался тогда национальной враждой. Исходя из того, что призывы об упразднении республик в составе России направлены не на решение национальных проблем, а на их эскалацию, на разжигание крайне опасных настроений в самих национальных республиках и среди российских национальных меньшинств. Такие призывы – прямая поддержка тем радикалам на Северном Кавказе, которые стремятся оторвать этот регион от страны и долгожданная помощь тем силам, которые только начнут с нашего региона свой поход по развалу всей страны – от Поволжья до Сибири.
Удивление вызывает не сама позиция ЛДПР, но молчание ее региональных отделений в национальных республиках. Следует ли понимать их молчание в связи с озвученными идеями как знак согласия с ними? Способны ли эти «представители» довести до разумения своего партийного лидерства риски, связанные с проектом ликвидации республик? Пора уже и регионалам из ЛДПР определиться с тем, является ли их партия общенациональной российской партией или только камуфлирует себя под таковую.
PS: К руководителю отделения ЛДПР в РСО-А Зозрову вот какие вопросы:
– Поддерживает ли он требования своего руководителя упразднить все национальные республики Северного Кавказа?
- Считает ли он упразднение Северной Осетии благом и считает ли он себя осетином?
Если прочесть газету Северо-Осетинского отделения ЛДПР вышедшую летом 2008 года, то вспоминается, что за месяц до агрессии грузин против Южной Осетии руководители отделения отдали всю газету прогрузинским "санакоевцам", которые призывали Южную Осетию войти в состав Великой Грузии.
Если же он не согласен с внуком "юриста" Лебедевым, то как осетин пусть подаст в отставку и не порочит честь своей фамилии и всех жителей Осетии.
3. В блоге дагестанской газеты «Настоящее время» фоторепортаж освобождения имама Наиля Бикмаева на заседании комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Имам соборной мечети Ростова-на-Дону Наиль Бикмаев был задержан сотрудниками МВД в Дагестане, где пытался примкнуть к боевикам. "Сначала матери покажем..." - ответил Бикмаев-старший на предложение Ризвана Курбанова Наилю Бикмаеву остаться "пожить в Дагестане, поработать на идеологическом фронте".
4. об упомянутой выше Комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, с иронией и недоверием к ее результатам пишет дагестанский блогер kadievrasul:
У проекта "Жди меня" в Дагестане появился серьезный конкурент - Комиссия по адаптации лиц отказавших ся от террористической деятельности.
Мы возьмем звездностью, ведь в работе Комиссии принимают участие все главы правоохранительных органов Дагестана. Разве могут мечтать в программе "Жди меня" что они будут собирать прокурора Дагестана, министра ВД РД, начальника УФСБ и прочее прочее, лишь для того чтобы вернуть отцу одного взрослого детину, который поругался с родителями и убежал погулять по кафе и мечетям Дагестана? Нет конечно, такое "Жди меня" не снилось.
А может себе представить "Жди меня" что все это будет происходит в зале заседания правительства Дагестан в присутствии всей прессы? Конечно, им это и не снилось.
Ну что ж реальной проблемой по адаптации членов НВФ мы наверно не скоро займемся, но зато станем конкурентом "Жди меня". Только меня смущает, что в "Жди меня" находят людей даже в трущобах Латинской Америки, а у нас в маленьком Дагестане найти 100-150 боевиков (по официальным данным). Кроме того, в "Жди меня" за одну программу показывают несколько счастливых людей, а у нас после двух заседаний Комиссии только -двух. Ну ничего мы возьмем их солидным представительством и помпезностью атмосферы.
Теперь я уверен, что Комиссия работает.
P.S. У меня просьба к Резвану Данияловичу и дагестанским СМИ. При всем к вам уважении, прошу не беспокоить меня по вопросам работы Комиссии по адаптации. Я плохо разбираюсь в дагестанском политическом искусстве. Профессия юриста обязывает меня заниматься реальными проблемами людей. Прошу меня извинить и понять.
5. Видеоанонс выставки фэшн-фотографии во Владикавказе модного фотографа Игоря Клепнева.
6. sunja-edu размышляет о понятиях "добра" и "зла" в исламе.
Я вот последние несколько дней много думал по поводу понятий "добро", "зло", "хорошо", "плохо".
Как любой верующий человек думаешь о том, что будет с тобой потом. И становится не по себе от того, что очень мало делаешь доброго и хорошего, а больше все таки зла и плохого.
Мы все прекрасно знаем из священных писаний (Коран, Тора, Библия), что в Судный день нам придётся отвечать по полной за все наши грехи.
Так вот я подсчитывал, что я сделал хорошего и плохого за день, неделю и месяц. Просто поставил перед собой цель. И что вы думаете? Плохого намного больше!
Раньше я как то не особо думал об этом. Часто казалось, что вот дескать "ошибки молодости" ближе к старости буду молиться больше и лучше, читать КIоран, сделаю Хадж...Но ведь ни я , ни вы никто кроме Всевышнего не знает сколько мне осталось и успею ли я это все сделать.
Вот тогда становится действительно страшно и думаешь о каждом своем неправильном поступке и горько сожалеешь, что не понимал раньше многих вещей.
На одной из проповедей во время пятничной молитвы Имам говорил о страшном грехе, который в Исламе носит название "ГIийба".
ГIийба-это когда человек осуждает, обсуждает или высмеивает черты характера, внешность или поступки другого человека.
На мой взгляд это самое тяжелое и отчего я не могу никак избавиться. Я старался и стараюсь не осуждать и не говорить о разных людях, но у меня пока не получается.
Это и есть проблема №1, по крайней мере для меня.
upd Или еще такое. Вот вы видите, что где-то можете совершить благое, но вам придется попотеть или чем -то пожертвовать. Вначале в глубине души бурные чувства и желание сделать хорошее, сделать красиво, поступить по совести, благородно и ...вдруг появляется то ли апатия, то ли какой-то эгоизм смешанный со слабостью и благословенный момент который вот он , вот рядом , вот возьми и сделай и все твоя душа будет петь, а ты его упускаешь ...
А потом через некоторое время укоряешь себя. "Почему я не сделал так как мне говорило мое сердце"
upd2 Или когда не "по теме" ропщешь? Когда ты что-то потерял и считаешь, что это несправедливо и что так не должно было быть почему вот так вот произошло со мной неужели я этой судьбы (или этого наказания и/или испытания) заслужил?
upd3 Наверное я уже загрузил.
Доброй ночи! Бийса даькъал хийла шун. Дала маьрша сахаларг доахалда вай!
7. блогер timerlan-b из ингушского города Малгобек о непрекращающихся проблемах с электричеством в республике.
Только что вырубили электричество. У нас это происходит с завидной регулярностью, однако этого как будто никто не замечает. Закончу, пока ИБП не сдох. Потом продолжу.
Ну так вот. В последнее время можно часто слышать с самых высоких трибун о необходимости внедрения современных технологий. Наше руководство тоже старается не отставать. Взять хотя бы этот пример. Конечно, подобные планы можно только приветствовать, но вот что вызывает удивление. Ни о каких современных технологиях ведь не может быть и речи не обеспечив население такой, казалось бы, элементарной вещью, как качественное и бесперебойное электричество. А мы хотим внедрить эти самые технологии в республике, в которой отключение электричества такое же привычное явление, как белые ночи в Питере. Ну да, я читал пресловутую Программу социально-экономического развития Ингушетии до 2016 года, где сказано об изношенности электросетей на 70%, если не изменяет память. Только боюсь, после 2016 года процент их изношенности достигнет 100 процентов, если так пойдет и дальше. Ведь восстановлением сетей будут заниматься, насколько я понимаю, те самые люди, которые сейчас оправдывают отключения этой самой изношенностью. То есть люди, для которых набить собственный карман - основная цель жизни, а напряжение, мощность и сопротивление, образно говоря, что-то из области научной фантастики. Правда, довели до такого состояния систему электроснабжения не эти люди, здесь больше постарались их предшественники, но общей сути это не менят.
8. в блоге у guerra14 перепост уже неизвестно где впервые появившегося фото с оригинальной юмористичной подписью.
9. новости чеченского автотюнинга в блоге у грозненца chet-nik "Вслед за Ачхой-Мартановской легковушкой и Грозненскими маршрутками в нашу редакцию прислали ещё одно видео: "112"
10. Фотография шахматистов на Родопском бульваре Махачкалы от magia05: "так были увлечены, что даже не заметили что их снимают)"
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top_10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь.