Грузинские протесты в северокавказском отражении, кульбит абхазского парламента и прямой эфир Сергея Меликова. 28 ноября — 4 декабря в блогах Северного Кавказа.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Парламент Абхазии на внеочередной сессии проголосовал против ратификации инвестиционного соглашения с Россией, которое стало поводом для массовых протестов в республике в прошлом месяце и привело к отставке президента.
В ТГ-канале «Жорын внук» это событие называют коротко «победой» и советуют не поддаваться панике из-за слухов о прекращении финансирования Абхазии Россией.
«Друзья мои — не ведитесь на разговоры о том, что наша дружба с Россией после этого испортится, что абхазская экономика теперь никогда не будет спасена и все такое. Это все полный бред. Нас в России уважают за то, что мы готовы бороться за свой дом, потому что и в самой России хорошо понимают истинный смысл слова патриотизм. И саму Россию губили разные комерсы, которые в начале СВО штурмовали все границы лишь бы свалить из страны», пишет автор канала, собственно, внук Жоры.
Не только этот абхазский телеграм-канал спешит заверить, что это решение никак не направлено против Москвы.
«Это не антироссийский акт, как могут попытаться представить некоторые, и не ответ Российской Федерации. Это ответ на политику Аслана Бжания», уверяет Леуан Лагулаа, главный редактор аналитического портала «Апсны Хабар».
Там же он пишет:
«Сегодняшний акт парламента можно воспринимать как точку в истории правления экс-президента и как вотум недоверия его правительству. Важно понимать, что Абхазия столкнулась с проблемой, глубоко укоренённой в суперпрезидентской системе правления, которая не предоставляет механизмов для эффективного контроля над действиями главы государства. Именно из-за этой системы стране пришлось пройти через болезненный процесс отставки Бжания, чтобы предотвратить дальнейшую угрозу для абхазского суверенитета и независимости».
Однако, не все абхазские блогеры так оптимистично настроены. Ведь получается, что парламент республики, который при Аслане Бжания собирался голосовать за инвестсоглашение, после его свержения под давлением оппозиции проголосовал против. А что случилось? Об этом с долей критики пишет ТГ-канал «АБХАЗИЯ-ЦЕНТР»:
«Парламент доказал свою никчемность, бесхребетность и банальную трусость. Але, как там с конституционной реформой? Кажется хотели усилить роль парламента? Даже страшно представить, что может произойти со страной. Давление толпы, крики президенту "Выходи, поговорить надо!" свидетельствуют о неисправимо низкой политической культуре. И вишенка на торте: отключение света и воды в столице Сухуме. Всё что надо знать о самодостаточности экономики Абхазии».
Срыв подписания инвестиционного соглашения знаменует начало перезагрузки отношений между Сухумом и Москвой, уверен абхазский журналист Инал Хашиг.
«Перезагружать историю с абхазской стороны будут новые люди. Если в результате выборов останутся старые лица, естественно ничего в подходах не поменяется, а значит кризис станет еще более глубоким, и все опять же закончится привычным штурмом президентского дворца уже в более жесткой форме. В Москве, по итогам кризиса, наверняка тоже сделают оргвыводы - последуют перестановки в курирующих абхазское направление структурах. А те, в свою очередь, надеюсь начнут общаться не только с президентом, но и с другими политическими силами республики, что позволит в дальнейшем избежать таких никому не нужных кризисов».
***
Заявление грузинских властей о приостановлении процесса евроинтеграции привело к началу массовых беспорядков в Грузии. Пока серьезных успехов протестующие не добились, но уровень накала в уличных столкновениях весьма высок.
Тема вызывает интерес и у северокавказских блогеров. В первую очередь в Абхазии и Осетии. О заинтересованности в этих протестах России пишет ТГ-канал «АБХАЗИЯ-ЦЕНТР»:
«Интересны комментарии президента России В.Путина по ситуации в Грузии: Россия на официальном уровне не вмешивается во внутриполитические процессы в Грузии ("Не лезем вообще, просто не прикасаемся к этому"). Значит все наоборот (россиян в Донбассе нет). В российских СМИ истерика, куча небылиц, Z-cообщество потирает руки: это Майдан, а после Майдана будет то, что было и есть на Украине. Россия спешит что-то застолбить: 20 января в США будет новый президент и, как ожидается, новая политика. Вот и спешат все стороны».
ТГ-канал «Осетия — [æ]» тем временем напоминает, что насильственная смена власти в Тбилиси это не редкость:
«А начиналось в Грузии все с майдана, устроенного Звиадом Гамсахурдиа в 90-м. Требовали грузинофикации Абхазии и Осетии, один язык, запрет преподавания на не грузинском, отмена автономии...
Потом Гамсахурдия придёт к власти и все увидят, что самые кровавые диктаторы это бывшие либерал диссиденты, дорвавшиеся до власти.
Перевороты
Гражданская война
Майданы
Посадки
и вот снова...»
Интересно, что с резкой, даже агрессивной критикой протестующих грузин выступило югоосетинское государственное информ агентство «Рес». Вот такую цитату агентства приводит ТГ-канал «БОНВ[Ӕ]РНОН»:
«Агрессивные прозападные участники мятежа в Грузии, противостоящие миролюбивой позиции пользующихся доверием и поддержкой народа Иванишвили и Кобахидзе, отказывают грузинскому народу в праве на жизнь, хотят для него войны, разрушений и смертей. Это враги Грузии, и грузинский народ должен поступить с ними как с врагами».
Ну и комментарий непосредственно канала «БОНВ[Ӕ]РНОН»:
«Не прошло и 15 лет с окончания войны, а государственное информационное агентство Южной Осетии "Рес" уже открыто распространяет пропаганду из Тбилиси и призывает к расправе над "врагами Грузии". Точно так же, кстати, в свое время грузинские братья по разуму "Рес" называли осетин и другие нацменьшинства в Грузии. Это точно информресурс Южной Осетии, существующий на государственные деньги, а не филиал Общественного вещания Грузии?»
***
«Меликов и пустота» - так красноречиво назвали админы дагестанского канала «Черновик» свой пост, посвященный прямой линии главы республики Сергея Меликова. По словам автора поста, прямая линия не смогла стать важным событием в информационном поле дня.
«Не смотря на огромные усилия, которые (объективно) приложили наши коллеги - телеведущие различных телеканалов. Не смотря на, в принципе, хорошо подобранное время и длительность эфира (три часа с лишком). Ничего не получилось. Да, была парочка цепляющих внимание моментов, но в целом... Меликов и пустота. Уже и срок полномочий главы республики вот-вот завершится, а похвастаться (кроме как раздачей должностей друзьям друзей), в принципе и нечем. При желании можно скачать все предыдущие эфиры и сравнить. Посмотреть, что ничего не изменилось».
Тему продолжает Расул.
«Прямой эфир Сергея Меликова был настолько не содержательным, что его провели в конце рабочей недели в надежде, что о нём на выходных быстро забудут. Так и произошло: на следующий день о прямой линии никто не говорил. Трудно представить более неудачное время для проведения эфира, если, конечно, его изначально не планировали как отчётность для Москвы перед главным эфиром - прямой линией Владимира Путина».
О том же, но с иронией пишет анонимный дагестанский блогер RONIN:
«Ох и чувствую, что заживём мы через год - два, как в сказке.
Между Махачкалой и Каспийском будут курсировать электробусы, котлованы незаконных строек уплотним мусором и забетонируем, а энергия ветра окончательно решит проблему со светом, и на обесточенных за ненадобностью проводах россетей будут уныло чирикать воробьи...»
***
У певца Тимура Муцураева, культовой, в некотором смысле, личности, есть, оказывается, свой канал. Музыки там, правда, нет, зато много рассказов о пчеловодстве, которым сейчас занимается Муцураев, и философских размышлений:
«Я исколесил очень много стран, побывав на трёх континентах. Встречался там с разными людьми, побывав в различных городах Европы, Азии и даже Африки. Всегда и всюду, будь то Египет, Сирия, Индия, Бангладеш или Пакистан, я искал себя, что называется, «вне войны», стараясь через ответы самому себе на целый ряд терзающих меня вопросов найти решение: как и где мне жить дальше?
Я всё дальше и дальше отдалялся от своей Родины, но чем дальше я уезжал,тем сильнее становилась моя незримая связь с Отчизной.
И даже когда я буквально умирал от болезни,в старой заброшенной мечети в горах Кашмира,и среди комфорта и роскоши Европейских городов,мне всегда снились одни и те же сны,в которых я видел лица своих родных и близких. Но чаще тех,кто уже были в мире ином..»
***