ГОСУДАРСТВО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЭРОТИКУ И ОБНАЖЕННЫЕ ТЕЛА И ОТВЕРГАЕТ ХИДЖАБ - Расул Кадиев, Дагестан.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. ГОСУДАРСТВО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЭРОТИКУ И ОБНАЖЕННЫЕ ТЕЛА И ОТВЕРГАЕТ ХИДЖАБ - Расул Кадиев, Дагестан: "Скажите мне, как в стране, где борются с развратом детей сексом, где Уполномоченный по правам ребенка каждую неделю становится героем новостей, как в такой стране на сайте государственного телеканала, финансируемом за счет налогоплательщиков материал о хиджабе соседствует с материалами эротического характера с соответствующим фото?"

2. "Нетолерантный" пост. - Мария Плиева, Южная Осетия: "Я против ношения хиджаба в школе!
И причина очень проста: верующие мусульманки, которые непремено хотят носить хиджаб, обязательно это будут делать во взрослой жизни, особенно после замужества. А дети хиджаб одевают из под палки - по приказу родителей, и не говорите мне, что это не так."

3. Телеканал "ПИК" продолжит свою "спутниковую работу" - Закри Цуров, Ингушетия:" Режим Иванишвили прийдя к полномасштабной власти должен будет создать свое медийное детище."

4. Гранд-отель "Александровский" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

5. Это не я - это мы все!!! - Артур Бекойти, Южная Осетия: "КТО-НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ СТОЛЬ ПУГАЮЩЕ ПЕРМАНЕНТНЫ ВОЛНЫ ДЕГЕНЕРАЦИИ В ГРУЗИНСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОЛИТОЛОГИИ?"

6. О влиянии мусульманского духовенства и подготовке образованных мулл - Наима Нефляшева, Адыгея: "Роль и значение мусульманского духовенства на  Северном Кавказе определялась не только его количеством, но и авторитетом среди населения, наличием судебной власти, грамотностью."

7. Один день из жизни Дигорского Нара - anzor-m, Северная Осетия (ФОТО)

8. Пыль лопатами убирают в белых воротничках - Кадиев Расул, Дагестан: "Жители Дербента добились своего: их улицы подметают республиканские чиновники. Вот что значит правильное патриотическое воспитание населения!"

9. * - ottovski, Абхазия (ФОТО)

10. Таинственный лес - lunatik38, КБР (ФОТО)


 

1. ГОСУДАРСТВО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЭРОТИКУ И ОБНАЖЕННЫЕ ТЕЛА И ОТВЕРГАЕТ ХИДЖАБ - Расул Кадиев, Дагестан.

Когда коммерческие СМИ извращаются в «защите» русских от кавказцев, это еще как-то можно терпеть, «народ рубит бабло». Когда на это смотрят сквозь пальцы правоохранительные органы, это раздражает, но не так сильно, так как в силу своей профессиональной деятельности знаю, что у нас нет эффективной системы противодействия экстремизму.

Но когда за мои налоги государственный телеканал ВЕСТИ 24 выдает в большой воскресной новостной программе репортаж "Учительница стала центром спора" в котором аккумулировало всю ту безграмотность, которая звучала эту неделю по этой проблеме, уровень раздражения настолько высок что моя лень отступает перед желанием сначала написать пост, а потом обратиться с заявлением в суд
.

 





Законом не запрещено закрывать части тела, которые закрывают одеждой в стиле хиджаб. Тем более нет закона запрещающего так ходить ребенка в школу.

Среднее образование в Российской Федерации обязательно.

Одежда ребенка в стиле хиджаб не несет  физическую угрозу окружающим.


Не понятно почему на фоне всеобщей борьбы с педафилией с подачи  депутата Гос
Думы пытаются раздеть школьниц  и это находит поддержку на государственном канале. Это что вытесненная волна педафилии выплескивается на кавказских девочек?

Скажите мне, как в стране, где борются с развратом детей сексом, где Уполномоченный по правам ребенка каждую неделю становится героем новостей, как в такой стране на сайте государственного телеканала, финансируемом за счет налогоплательщиков материал о хиджабе соседствует с материалами эротического характера с соответствующим фото? 

 

Я не ханжа, но согласитесь, что после такого я не могу разрешить своему ребенку смотреть официальный интернет сайт государственного телеканала. Это есть светское государство?

Ни о каком вытеснении со Ставрополья  русских и  речи нет. 
Но есть скрытая причина. В репортаже говорится, что дагестанцы развели баранов, а раньше там были зерновые. Проблема в том, что мало кто говорит  о том, что зерновые лобби в этом регионе при поддержке экс-губернатора Гаевского вытесняли с земель и русских и не русских в угоду своих зерновых. И крике о преимущественном предоставлении земель казакам привело к том, что эти казаки отдают эти земли тем же дагестанцам в аренду, так как не ходят копаться в земле. Это война экономическая прикрытая безграмотным националистическим популизмом.

 В школе, в которой произошел скандал около 300 детей из мусульманских семей. Это значит, что этот муниципалитет получает бюджетное финансирование благодаря и этим дагестанцам. Понятно, что если они уедут казаки не приедут на их место пахать на тракторах.  

         Пусть это прозвучит политически, но мне кажется, наиболее правильную позицию занял Президент РФ, предложившей на встрече с активом народного фронта разработать муниципальный или региональный стандарт школьной одежды. А выступление на заседании ГосДумы министра образования считают вообще суперправильным. Я понимаю что это многим не нравится, но действительно школа место для всех детей.

  

Про суд. Я как адвокат могу сказать, суд это не лучшее средство. Поэтому я не одобряю то, что родители девочек в этой станице после достижения компромисса не отозвали свои иски из суда. Но в то же время это хороший пример того что люди между собою могут договориться. Ведь все мы ошибаемся иногда. Посмотрите на депутата от Ставрополья, которая и подняла шум в ГосДуме. На программе Соловьева она искренне заявила протест против хиджаба для девочек в том возрасте когда, как ей кажется надо мини носить. Это ее мировоззрение и жечь ее на костре глупо, также как и родителей девочек. Надо уметь вести диалог.

По хорошему на телеканал РОССИЯ 24 тоже можно было подать иск за их репортаж в котором граждане одной страны поделены на своих и чужих.

Но суд это не лучшее место для таких выяснений. Мне больше нравится специально созданная палата при Российской союзе журналистов. Туда даже сами суды общей юрисдикции обращались для разрешения спора со СМИ.

 

2. "Нетолерантный" пост. - Мария Плиева, Южная Осетия.

У меня вся френдлента здесь и в ФБ завалена постами про ношение в школах хиджаба. Поэтому выскажу свое мнение, может даже оно кому-то неинтересно, но все же.
Я против ношения хиджаба в школе!
И причина очень проста: верующие мусульманки, которые непремено хотят носить хиджаб, обязательно это будут делать во взрослой жизни, особенно после замужества. А дети хиджаб одевают из под палки - по приказу родителей, и не говорите мне, что это не так. А я не люблю любые формы принуждения. В таких условиях дети вырастают несвободными, закомплексованными и забитыми даже если причина не в хиджабе, а просто постоянно приходится по военной команде родителей что-то НЕ делать.


И я никогда не поверю, что фактор хижаба их будет держать в больших рамках, чем это могло быть и без.
К тому же я знаю немало женщин, кто носит хиджаб против своей воли - из-за мужа, отца или общества. В Европе живут беженцы и переселенцы с восточных стран. И я не раз была свидетелем разговора как иранки, арабки, и даже чеченки (хотя мнение кавказских мусульманок знаю и с Кавказа) радовались тому, что могут носить джинсы и могут не носить хиджаб. Это было такое счастье для них, что просто не передать словами.

Приведу еще 1 небольшой пример. В Германии хожу на курсы немецкого языка и со мной учатся много людей из Ближнего Востока. Есть девушка из Марокко, она очень веселая и живая, я с ней сразу подружилась. Ходит в хиджабе. Но когда мы подружиилсь, она сразу предложила мне на перемене ходить с ней в курилку - есть такое место в школе. И знаете, даже я удивилась этому, разумеется, не отказалась и с удовольствием хожу с ней туда, да и мне нравится смотреть на то, как женщина в хиджабе курит. Это какое-то сочетание восточной и западной женщины. И курящие женщины для меня не монстры, но боюсь, что в этом мое мнение не разделяют многие ревностные мусульмане...))
такой парадокс-с )
 И у меня вопрос в этой связи: если мусульманка не носит хиджаб, то она по Корану считается менее религиозной?

 

3. Телеканал "ПИК" продолжит свою "спутниковую работу" - Закри Цуров, Ингушетия.

Режим Иванишвили прийдя к полномасштабной власти должен будет создать свое медийное детище. Вот и кажется, что чувак решил не тратиться на создание нового канала, а взять под контроль антироссийский "ПИК", который в ближайшее время очень сильно изменится, как сильно могут изменить деньги многих несильных людей))

Прощайте антиевкуровские видеоновости и крики ингушской правозащиты из далекой уютной Европы. Теперь "повстанцы", как именовал раньше "ПИК" бойцов имарата Кавказ станут вновь обычными террористами и бандитами.

 

4. Гранд-отель "Александровский" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

(смотреть дальше в блоге автора)

 

5. Это не я - это мы все!!! - Артур Бекойти, Южная Осетия.


Тбилисский ПОЛИТОЛОГ Гела Васадзе в разговоре с шеф-редактором "Эхо Кавказа" Андреем Бабицким:

"Андрей Бабицкий: Хорошо, я понял. Но скажите, эти вопросы возникают почему-то сейчас, но раньше вы были одним из самых, скажем так, убедительных и серьезных защитников уже прошлой власти, и эти вопросы вы не ставили.

Гела Васадзе: Андрей, не только я, но и большая часть грузинского общества считала, что внеправовые методы в борьбе с преступным миром, в принципе, допустимы. В данном случае я беру на себя персональную ответственность, я тоже считал, что на каком-то этапе внеправовые методы допустимы. Но они не должны были продолжаться вечно."


Это дерьмо, в общем, можно не комментировать. Это дерьмо может вызвать лишь вполне определённые коннатации, весьма дурно пахнущие, а потому не особо располагающие к комментариям. Дурно пахнущие даже в чрезвычайно ОЗОНИРОВАННЫХ пределах ГРУЗИНСКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА


p.s. КТО-НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ СТОЛЬ ПУГАЮЩЕ ПЕРМАНЕНТНЫ ВОЛНЫ ДЕГЕНЕРАЦИИ В ГРУЗИНСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОЛИТОЛОГИИ? РАЗУМЕЕТСЯ, ЕСЛИ ГОДАМИ КЛУБЯЩИЙСЯ БРЕД ЭТОГО ПОЛИТГРАФОМАНА И НЕ ПУГАННОГО ИДИОТА ГЕЛАДЗЕ МОЖНО ОТНЕСТИ К ВЕСЬМА СКОРОПОРТЯЩЕМУСЯ СЕГМЕНТУ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ ГРУЗИИ?!

 

6. О влиянии мусульманского духовенства и подготовке образованных мулл - Наима Нефляшева, Адыгея.

Статистика о количестве духовных лиц и количестве мечетей на Северном Кавказе до 1917 года скупа. Тем не менее, известно, что в дореволюционном Дагестане было 1700 мечетей, 40 тыс. духовных служителей, тысячи духовных школ (данные историка Даниялова). В  Чечне, как указывает историк Н.А.Смирнов,  в 1837 году 310 мечетей, в Кабарде – 113 мечетей. В черкесских аулах Кубанской области, это уже мои собственные изыскания, по данным 1868 г.  действовали 82 мечети,  были также религиозные школы - на дому как у местных эфенди (мулл), получивших образование в Турции или Дагестане, так и у служителей культа из Османской империи. По переписи 1897 года у западных черкесов насчитывается 36 эфенди и мулл. В 1912 году в западночеркесских аулах Кубанской области насчитывается 123 мечети и два молитвенных дома.

 Самую большую политическую роль духовенство играло в Дагестане.  Акушинский кади в Дагестане был не только наивысшим духовным авторитетом, но и высшим должностным лицом своих джамаатов и союзов сельских общин в целом. Акушинский кадий являлся «первенствующим лицом», пользовался «исключительным народным уважением, решал с советом старейшин важнейшие общественные дела, управляя притом ду­ховной властью», был верховным правителем, судьей и военачальником, по существу контролировал всю  хозяйственную и общественно-политическую жизнь Акуша-Дарго, следил за соблюдением шариата, разбирал споры между отдельным обществами. Акушинский кади еще являлся и верховным арбитром в спорных вопросах,  которые разбирали духовные и гражданские суды.

Как верховный главнокомандующий он собирал и возглавлял воинские силы при  нападе­нии внешних врагов и во время походов на другие владения,  «назначал сотенных командиров и приказывал, по сколько человек должно быть с каждого двора идти на войну».

 Роль и значение мусульманского духовенства на  Северном Кавказе определялась не только его количеством, но и авторитетом среди населения, наличием судебной власти, грамотностью.  

В реестре добродетелей духовных лиц у черкесов репутация доблестного воина имела едва ли не меньшее значение, чем репутация благочестивого эфенди. Знаменитый историк Кубанского казачьего войска, член-корреспондент Императорской Академии наук, Ф.А. Щербина писал: «Мулла…мог жить и отправлять духовную службу, где желал, но непременно должен был участвовать в сражениях и в важных случаях быть впереди». Немаловажным является тот факт, что некоторые эфенди проявили вершины доблести на поле боя, отстаивая независимость своей родины.

«Черкесы имеют к духовенству величайшее уважение, которое доставляет этому классу владычество над умами народа», - подчеркивал черкесский политик и росветитель XIX в. Хан-Гирей.

  Интересны замечания, сделанные поручиком И.Бларамбергом, о фактической монополизации служителями культа всей сферы образования у черкесов в первой половине XIX в.: «Все их научные знания, ограниченные умением толковать Коран, сосредоточены в руках духовенства».

Были времена, когда имперская власть на Кавказе относилась к местным духовным лицам с недоверием, предпочитая прибегать к помощи мулл и муфтиев из Казани или из Крыма. Еще генерал Гудович обратился к Екатерине II с просьбой прислать на Кавказ муфтия из числа казанских духовных лиц, который бы смог уговорить кабардинское духовенство и народ принять новую систему судопроизводства, вводимую русскими властями. В 1834 году муфтием на Кавказе для суннитов был назначен казанский татарин Таджеддин-эфенди, однако авторитета и влияния среди горцев он не приобрел, вызвал резкую критику кавказского наместника Головина и под благовидным предлогом вскоре покинул регион.

Тема использования на Кавказе преданных России мулл из других регионов активно лоббировалась наместником М.С. Воронцовым. Он же был одним из авторов идеи открытия религиозных школ на Кавказе и подготовки лояльных мулл на местах.

В начале ХХ века государственные школы, в которых преподавали духовные лица, пользовались популярностью у населения. Фото из коллекции Самира Хотко

«Школы эти, -писал Воронцов, - оказываются для нас весьма полезными приготовлением способных мулл и кадиев, которые после расходятся по всему краю, с выгодою, что не только хорошо знают русский язык, но, по крайней мере, большей частью нам привержены и благодарны за воспитание. Нужда в муллах, особенно в Дагестане, так велика, что жители онога даже в местах, мало нам подвластных, принимают с радостью мулл из наших школ и посылают детей своих в оные для воспитания. На эти школы идут расходы из сумм для полезных предприятий в крае; по стараниям Ханыкова (Ханыков - известный русский востоковед, в конце 1840-1850-х гг. был чиновником МИДа, приставленным к Канцелярии наместника Кавказского М.С. Воронцова), расходы эти весьма умеренны и далеко не могут равняться с пользою этих заведений». 

При Воронцове в Тифлисе было открыто два училища для суннитов и шиитов в 1847г, через два года еще шесть мусульманских школ – две, для суннитов, в Дербенте и Шемахе, по одной для шиитов – в Баку, Шемахе, Шуше и Елисаветполе. Во всех этих восьми школах, содержавшихся за счет средств, находящихся в распоряжении наместника и частных пожертвований, учились 586 учеников.  

 

7. Один день из жизни Дигорского Нара - anzor-m, Северная Осетия (ФОТО)

...После того как я приехал с моря, мне необходимо было попасть в горы. Я воспользовался первой же возможностью, которая мне подвернулась. Моему другу, выходцу из Дигорского Нара, Зауру Сабанову, необходимо было съездить на родину по делам. Дела занимали сутки, но от такой возможности я отказаться не мог, тем более, что не был там ни разу. 
На следующий день в 16:00 рейсовый автобус с Архонского автовокзала отправился в свой обыденный путь. Доехали до селения Мацута ближе к 6 вечера и уже оттуда пешком мы начали подниматься в Нар. Погода стояла облачная и ГРОЗная



Нар находится между Мацутой и Задалеском. Что касается высоты, примерно на одном уровне с уже выше сказанным Задалеском. Путь занял не много, примерно минут 12. Взяв ключи от дома у родственников, мы поднялись к своему жилищу и постепенно начали располагаться. "Это вода, тут спальня, - начал мне проводить не большую экскурсию Заур. - А вот это наша печка - мы её топит когда холодно, тут ещё спальня, кухня, вот тут мы раньше косили сено для нашего стада...". Подключили баллон к газовой печке и поставили на огонь горскую картошку, которой нас с удовольствием угостила Ваиса Сабанова.

 Не знаю чем руководствовался Заур, но он поставил на огонь все три килограмма...на двоих! В тот момент он даже не подозревал, что процесс займёт три часа.
Пока я там возился с картошкой, Заур куда-то смотрел.
- Что там? - поинтересовался я.
- Ныхас, - ответил Заур.
- Что, вот прям ныхас? - обрадовался я. - Неужели ещё кто-то проводит ныхас?
- Конечно, - довольно ответил Заур, он у нас часто проводится.
и После этих слов мы отправились на ныхас. А теперь представьте: 4 дигорца, стоят в центре села и просто общаются, ничего серьёзного. Я немного расстроился, но ерунда, ныхасы ведь разные бывают. Пока говорили я начал немного фотографировать на Зенит-Е.

 Заметив меня естественно начали спрашивать, кто я откуда, как всегда нашли общих знакомых и разошлись каждый по своим делам.Забегая вперёд скажу Вам, что за сутки которые мы провели в Наре, мне удалось лицезреть 4 ныхаса.
Мы сидели на кухне, периодически поглядывая как в стороне Ахсауа мелькают молнии, Заур мне рассказывал о тяжёлой жизни горцев, которую он успел постичь до 6 класса. Рассказывал о дзуарах, находящихся возле Нара, о том, как они появились, о том, как раньше много людей жило в этих краях...да и о многом. Тем временем прошло два с половиной часа и картошка начала закипать. Это не могло нас не обрадовать, так как спустя ещё пол часа мы жадно уплетали долгожданный ужин. После, посидев на улице, посмотрев на ночные пейзажи, мы отправились спать.
Проснулись в десять часов. Поели оставшуюся от ужина картошку с яйцами и решили прогуляться до дзуара Нари Сослан.
Там находятся стул и стол война, сделанные из камня. Зауру рассказывал старшие, что однажды этот стул увёз к себе домой один Ардонский мужчина. После чего у него умерли дети и жена. Только когда он сам начал болеть, до вора дошло, что камень необходимо вернуть на место, что он и сделал, а после скончался. Уже в городе, я услышал эту же историю от двоих моих старших.

Ежегодно местные жители справляют праздник в честь Нарта Сослана, у которого просят защиты, хорошего урожая и дождь, который способствует этому урожаю. Не далеко от святилища лежит огромный валун, который, по преданию, бросил Нарт Сослан. 
Сделав ещё немного кадров мы отправились собирать вещи.

Дом, в котором рос Заур





Необычные дыры в камне

Спускаясь в Мацуту, Заур мне показал, останки дома, где жили основатели  четырёх фамилийСæбан (Сабановы/Сæбанта), Хъамбол (Камболовы/Хъамболтæ), Зæгал (Загаловы/Зæгалтæ) и сестра Бази (Базиевы/Базитæ). В дальнейшем, Сабановы и Камболовы обосновались в Наре, Базиевы в Задалеске, а Загаловы в Галиате.

P.S. Вот так вот я провёл сутки в Дигорском Наре, а пока "картошка варится" желаю каждому узнать больше об истории своих предков.

 

8. Пыль лопатами убирают в белых воротничках - Кадиев Расул, Дагестан.

Жители Дербента добились своего: их улицы подметают республиканские чиновники. Вот что значит правильное патриотическое воспитание населения! 




Об этом сообщает РИА Дагестан в материале «Исполнительная власть Дагестана чистит улицы в Дербента»:  «Работники министерства труда и социального развития во главе с Исмаилом Эфендиевым прибыли в  количестве 40 человек, минэкономики  - 20 человек, минэнерго - 7 человек, минкультуры - 10 человек, минстроя - 25 человек, минобразования - 17 человек, миннаца - 11 человек, мининвеста - 11 человек, ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» - 41 человек. Кроме того, на улицы города вышли сегодня учителя местных школ и работники учреждений, а также волонтеры из ближайших районов.  По разным оценкам сегодня улицы города чистят порядка 500 человек.» 

Отдельная благодарность за фото-ряд чиновников с лопатами.  

РИА Дагестан также сообщает, что Заместитель председателя Правительства Дагестана! Ризван Газимагомедов провел инспекционный выезд в город Дербент, где сегодня улицы после недавних ливневых дождей расчищали добровольцы со всех министерств и ведомств республики. Он проверил работу практически каждой волонтерской группы, которые были распределены по улицам местной администрацией. В городском штабе зампред правительства дал указания обеспечить волонтеров нужным транспортом, а уже непосредственно на местах Р. Газимагомедов поинтересовался наличием необходимых инструментов и инвентаря у помощников города. В штабе также по его рекомендации была установлена большая карта для обозначения уже расчищенных от мусора улиц.

«Если работать такими темпами, то город можно расчистить за несколько дней. Нужно привлечь еще несколько групп волонтеров. Мы должны помочь горожанам избавиться от последствий этого ЧП», - отметил Р. Газимагомедов. 

НАРОД! ЖИТЕЛИ ДЕРБЕНТА!!! ВЫ МОЛОДЦЫ!!! На вас смотрит вся страна и завидует!

Ну, в качестве бонус-комплемента могу прибавить новость из той же  ленты РИА Дагестан, о том, что 20 октября в то время как работники республиканских министерств приехали чистить лопатами улицы Дербента, одновременно в этом же городе прошли военно-патриотические соревнования ,  в которых приняли участия «ВСЕ СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГОРОДА». 

Правильно, зачем учить свою молодежь уборке своего города?  Лучше их учить патриотическому воспитанию, а вместо них приедут дяденьки из министерств и ведомств, жители других городов и районов Дагестана и уберут их город. Да еще и гуманитарную помощь из Азербайджана подгонят, если что.  

Тем чиновникам, которые приедут домой после уборки лопатами улиц города и случайно наткнутся на этот пост, могу сказать следующее: пока вы не создадите условия для воспитания гражданина с правами и обязанностями, а будете налегать на военно-патриотическое воспитание, умелые граждане, владея острым словом и жалобным слогом, будут и  впредь, в случае чего, не браться за уборку своего города и организовывать помощь своим соседям, а писать жалобы президентам Дагестана и России, которые в свою очередь  будут заставлять ВАС убирать пыль лопатами с улиц этих остроумных граждан. Так что запасайтесь рабочей формой.   

 

9. * - ottovski, Абхазия (ФОТО)

Ò
 

 

10. Таинственный лес - lunatik38, КБР (ФОТО)




 







 


 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь