О карабахской пассионарности

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Чувствуется, что человек знаком с регионом и общался с карабахскими армянами. Даже в Армении есть немалое количество армян, которые никогда не были в Карабахе и общались только с карабахцами, которые давно уже живут на территории РА. Так вот- стоит вам поехать в Карабаха и немного пообщаться с метсными- вы сразу понимаете две вещи: карабахцы больше всего на свете не хотят возобновления войны. И второе- если начнется война - они готовы стоять насмерть - и понимаешь, что это не простые слова. К сожаления, в Азербайджане сейчас плохо себе все это представляют и потчуются местечковой провинциальной пропагандой.  Вобщем- читайте сами - отрывок из интервью

 

Интервью Vesti.Az с известным российским политическим деятелем, политологом, директором Института гуманитарно-политических исследований Вячеславом Игруновым.


Понятно, что азербайджанская сторона склонна смещаться к силовому решению. Рост экономической мощи Азербайджана, изменение баланса сил и политических раскладов не в пользу армянской стороны и могут подталкивать горячие головы к военной авантюре. Но даже если предположить, что линия фронта будет прорвана, что районы, не входившие прежде в состав НКАО, будут «заняты»(кавычки редакции) азербайджанскими войсками или даже занятой окажется вся территория НКАО, то это не будет означать ни окончания войны, ни тем более, стабильности. Партизанская война при поддержке армянской диаспоры и, по необходимости, Армянской Республики окажется неизбежной и, возможно, длительной. 

- То есть вы считаете, что в случае возвращения исконных азербайджанских земель под юрисдикцию моей страны карабахские армяне будут вести партизанские действия? 

- Но этот, оптимистический для Азербайджана, сценарий трудно достижим, поскольку пассионарность карабахцев очевидна большинству наблюдателей. Да, конечно, мирная жизнь делает свое дело, и большинство жителей Карабаха не хотят войны. Но как только заговорит оружие, как только танки пересекут линию фронта, все изменится в мгновение ока. И я знаю молодых армян, граждан России, которые готовы добровольцами отправиться на Кавказ во имя независимости родины их предков. Недооценивать этот фактор я бы не рекомендовал, хотя сегодня он кажется малозначимым.