О грузинских тюрьмах - без пафоса!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Департамент превенции и мониторинга народного защитника провел мониторинг в карантинном отделении Глданской тюрьмы №8.
Как сообщили в офисе народного защитника, в данном отделе всего находится 15 карантинных камер.7 из них предназначены для размещения тех заключенных, которых выводят на судебные процессы. В этих 7 камерах нет кроватей, там стоят только скамейки. Из этих семи камер три используются как дополнительные карантинные комнаты, куда помещают заключенных на несколько дней, часто – на неделю. Соответственно, заключенным приходится спать на скамье, или прямо на бетонном полу. Администрация учреждения не обеспечивает их матрацами и покрывалами.
В остальных 8 камерах находится 48 кроватей. В камерах стоит по три двухэтажных кровати, маленький стол, в камерах маленькие окна, которые открываются лишь наполовину. На кроватях не было матрацев и покрывал. В камерах было душно и стоял специфический запах. По словам заключенных, их не обеспечивают средствами гигиены, и у них нет возможности принять душ. В туалетах нет лампочек, а в некоторых камерах не работает система водопровода. Заключенные также не пользуются правом на прогулку.
Во время мониторинга в карантинном отделении находилось всего 140 заключенных, двоих привели с судебной психиатрической экспертизы, 1 заключенный не знал, почему его перевели из жилой камеры в карантинную комнату. По словам 23 заключенных, они были переведены в карантинную камеру за нарушение внутреннего распорядка. Данный способ наказания часто применяется в Глданской тюрьме ?8, хотя он является незаконным, так как не прописан ни в одном законодательном акте.
В карантинном отделении не ведут журнал учета переведенных из карантинных камер в жилые заключенных, в связи с чем практически невозможно проверить, в течение какого времени реально находятся заключенные на карантине. По информации заключенных, находившихся в момент мониторинга в карантинной комнате, срок их карантина составлял от 1 до 15 дней.
Народный защитник обращается к министру по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи с требованием незамедлительно прекратить помещать заключенных с целью наказания в карантинные комнаты, а также предпринять действенные шаги по устранению нечеловеческих и унизительных условий, существующих в карантинном отделении.

П.С. В общем - Латынина не представляет...:-) Противно, когда карманные телекомпании подают все в розовом свете. Я не говорю, что все плохо,  но когда говорят, что все хорошо -  мерзко молчать и жевать траву...