Гражданин для государства или - государство для гражданина?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Задам лишь один вопрос:Человек для государства или - государство для человека?
Без нудных экскурсов в историю, без умничаний и потуг на философствование, без аппелирования к цитатам, без отталкивающих, для меня, поз хихикающих либералов, которые все переводят в пошлость, которую возвели в ранг религии, и без стоек болтушек ура-патритов, зачастую, природных флюгеров, что является, в своем роде, имхо, своеобразнной ориентацией человека, подобно сексуальной.
Знаю прекрасно, склько людей - столько и мнений. Знаю и то, что есть более коллективные социумы и есть - более индивидуальные, часто, это зависит, в том числе от климатических условий, помимо всего прочего, которые веками делают с одной стороны хомосапиенса более неприхотливым и твердым в преодолении трудностей, а с другой - делает его более расслабленным и любящим всякие "вкусняшки", и смеющихся над теми, кто для всего этого много и упорно пашет. То есть - мир очень разный, как бы это банально не звучало :-).
В одной только Италии, люди на Юге и на Севере, это два разных менталитета. В маленькой Швейцарии... германошвейцарцы и французы - две большие разницы. Даже в крохотной Бельгии - проведен глубокий водороздел между двумя разными культурами, и даже, языками. И так - почти везде, кроме, тех стран, где одна культура, один язык, один центр - можно доминирует и властвует над более маленькими и мелкими.
Но, все-таки.
Для чего живет гражданин?
П.С. Кадр из достаточно любопытного фильма "Химера". И небольшой вопрос - если представить существование более высоких цивилизаций, уверены ли вы, что конкуренция, вплоть до вражды, между разными векторами развития и полюсами в них, отсутствует, и "скреп" - попросту нет. Или, "скрепы" есть всегда там, где есть хомосапиенс, просто они меняются вместе с нами, с нашим разумом? Уверены ли вы, что хомосапиенс через 50 лет, на нашей планете, будет более свободен от "догм", чем сейчас?
Понятно, что государство, по своей идее, это общность людей, связанных определенной культурой, языком, ценностями и так далее, и в этом плане - ответ более-менее прост. Государство, разумеется, живет для защиты прав своих граждан, в немалой степени! Если вы считаете по другому- напишите.
Но для чего живет человек? Точнее - гражданин.
Во всех странах, на самом деле, идет борьба между условными "консерваторами и либералами" по этому вопросу.
В той же Грузии, да и в России, часто, либералы любят публично хихикать и смеяться над всем, что объединяет огромное количество людей. Такое чувство, что эти самые связующие звенья, "скрепы", очень раздражают - хихикающих и мешают им смести "ненужные границы и всех пустить крутиться в едином хороводе любви и прогресса"
Но, что будет, когда, вдруг скрепы перестанут существовать?
В чем будет смысл, если "Бога нет и все дозволено"? Утрирую, конечно. но, эту фразу можно подстроить под мой вопрос.
Насколько крепка догма тех, кто считает, что оголившись и сбросив "комлпексы", люди станут счастливее? Без этих самых "скреп" - языка, Родины, уверенности в своей правде вопреки чужой, жажде победить и принести победу "своим", итд?
Насколько хищный волк, который начнет совокупляться с похотливым кроликом и щипать траву, мутирует в более разумную и светлую сущность? Или, совокупление с волком, разве может превратить кролика, пусть даже более образованного и умеющего торговать лучше, в волка?
Насколько всемирный гей-парад освободит людей и сделает их более счастливыми, как и всемирная торговая лавка с одним языком и одной валютой и одной религией?
Можно сколько угодно продолжать как в одну, так и в другую сторону.... все зависит от вашей фантазии.
Суть материала в одном- единственном вопросе!
Если вы считаете, что цель человека - освобождение от догм, то, вкратце опишите ваш идеал?
А если вы консерватор, то, также опишите ваш взгляд на будущего человека?
П.С. Все войны, в том числе на Кавказе, были за те самые "скрепы", кто бы как к этому слову не относился.