Кто для вас Владимир Путин? Ответ Саломе Зурабишвили и шапка Мономаха...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

«Ха! Когда я вела переговоры с его министром иностранных дел о выводе российских военных баз, это был, возможно, иной Владимир Путин нежели сейчас, потому что в то время Россия согласилась вывести свои военные базы с территории Грузии. Я не думаю, что это произошло бы сейчас, даже если у меня те же дипломатические способности», — сказала она, добавив, что «в той конфигурации, которая есть сейчас, и с учетом агрессивного настроя России» для Грузии важно не остаться одной.

«Поэтому нам нужно быть ближе к нашим партнерам и иметь их рядом и за спиной», — так ответила президент Грузии Саломе Зурабишвили на вопрос журналиста Би Би Си, рассказывая о контактах с российской стороной в 2004 году, когда она занимала пост министра иностранных дел Грузии.

Тогда Зурабишвили вела переговоры с ее российским коллегой Сергеем Лавровым о выводе российских военных баз с территории Грузии.

Шапка  Мономаха!

П.С.   Я согласен с Саломе Зурабишвили. Путин, вне всякого сомнения, был другим, или, можно добавить, что Россия была другой, и Путин соответственно изменялся вместе со  страной, которую он возглавляет.

Для примера. Прийдя к власти в Грузии путем "майдана" Саакашвили пошел в атаку на Аслана Абашидзе. Тот,  уверенный, что его поддержит Россия, вызов принял. Но тогда Москва Аслана не поддержала, а вывезла из Батуми. Это при том, что Аслан призвал жителей Аджарии взять оружие, а начальник российской военной базы клялся в верности Абашидзе. Это - факт.

В 2008 году Россия поступила уже совсем иначе. Но того же Аслана она не вернула, хотя легко могла бы это сделать. А случись 2008-й сейчас, на ваш взгляд, вернула бы?

А в 2014 году Россия вообще удивила мир. Никто не мог предположить такого сценария!

А в начале своего президентства Путин работал с Касьяновым и Илларионовым.

А до этого был помощником Собчака, который, ну... совершенная противоположность Путину.

А до этого был Дрезден... и служба.

То есть, это нормальная ситуация, когда человек меняется вместе со страной, с опытом.

Вот если он не меняется, это чревато, как, на мой взгляд, произошло в Грузии с одним  шумным, и михо, психически невменяемым, политиком:-)

Я бы не стал на месте Саломе приписывать себе вывод российских военных баз из Грузии. Несмотря на легенды о героическом Мише и его борьбе с империей зла, вообще-то военные базы из Грузии начал выводить... Шеварднадзе. Саакашвили, прийдя к власти и обладавший тогда высоким кредитом доверия в Грузии и которому очень помогал Запад, поставил вопрос ребром. Россия тогда достаточно легко уступила и стала уходить из Грузии.

В 2008 году она вновь вернулась уже официально, крупными военными базами, но теперь не в далеком Ахалкалаки и Батуми, а в непосредственной близости от Тбилиси, и в Абхазии.

И я согласен с Зурабишвили, то, что произошло в 2004 году достаточно легко -  сейчас сложно себе представить. Потому что изменился Путин, изменилась в целом политическая Россия.

Когда говорят, что Россия одна и та же... я всегда со скепсисом отношусь к подобным болтушкам. Внутренне человек как и гос-во всегда меняется, если он -  не идиот, разумеется.

Одно дело, когда вы уверенны в себе и в том, что на вашей стороне сила. Другое дело, когда не уверены и за вами нет никакой силы.

Мне кажется 90-ые годы были годами самого сокрушительного поражения России, десятилетие, когда Запад мог додавить и расколоть РФ. Но, имхо, посчитал, что она сама развалится и точно, больше не восстанет из пепла..

Нулевые...  это десятителие, когда Россия  вела не очень заметную борьбу, по усилению имперских настроений и постепенному выдворению ярых западников и слишком уж хихикающих либералов,  от власти.... А вот начиная с десятых в России идет серьезная борьба за власть.. между имперцами и теми, кто против них. Сейчас, Путин,  явно устаревает и в огромной империи  должен появиться новый лидер,  новый царь, и уже от его фигуры будет зависеть, во многом, в какую сторону в новые десятилетия пойдет Россия.