Эрдоган гнет свою линию, в том числе, в отношениях с США? И как к этому относятся на ЮК и в РФ?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Турция, после России, крупнейший сосед Южного Кавказа, вместе с Ираном, и разумеется, любые геополитические новости оттуда  интересны гос-ам нашего региона.

«Я говорил Обаме и повторил Трампу, что Турция закупает у Ирана газ. Если прекратить эти поставки, кто даст Турции голубое топливо?» — приводит  государственное информационное агентство Anadolu слова президента.

На неделе состоялся довольно острый обмен между Вашингтоном и Анкарой на дипломатическом уровне: в Штатах удерживается проповедник-оппозиционер Гюлен, а в Турции — американский пастор Эндрю Брансон, которого подозревают в участии в организации и попытке госпереворота в 2016 году и связях с гюленистами.

Даже в военной сфере, между США и Турцией есть проблемы, и, они не скрываются. В начале был скандал с покупкой Турции,  являющейся членом НАТО -  российской противорактетных систем С - 400. Понятно,  какая реакция на это может быть в США, если даже по поводу мяча, подаренного Путиным  -  Трампу,  на многих СМИ и среди политиков, прежде всего, дем. партии, поднялась настоящая истерика.

А сейчас Эрдоган, в категорическим тоне, требует объяснений, в случае, если Турция не получит самолеты F-35.

В общем, факт на лицо, у Турции и Запада, в том числе, США, я уже не говорю о Франции, которая по-прежнему пытается закрепиться в стане сирийских курдов, есть проблемы в отношнниях.

Кстати, недавно, Трамп заявил, что среди членов НАТО есть диктаторы? Интересно, кого он имел ввиду? Не президента ли Словакии Андрея Киску? :-))))

Понятно, что это и торг, и что Турция и США -  союзники и Турция -  член НАТО и все такое.

Но, есть проблемы, и вместо того, чтобы они  постепенно сходили на нет, они -  напротив, лишь обостряются.

Я думаю, и Европа и США должны сделать Турции серьезный подарок, чтобы Анкара успокоилась и не поднимала шум, который, на взгляд западных аналитиков, на руку Москве.

Но, думаю, что Франция -  не бросит курдов в Сирии. США не выдаст Гюлена. Тетушка Ангела -  вообще, кажется, слишком охладела к Эрдогану, как и он к ней. Лишь недавно Турция помирилась на дип.уровне с Нидерландами, а Австрию недавно Эрдоган -  попросту обругал из-за вопроса с мечетями. 

Евросоюз должен что-то предложить Турции, но, что? Разумеется, это торговля, но, турки хотят больше!

И даже если предложит, и Турция успокоится, мне кажется, что Эрдоган и новая Турция, а мы имеем дело сейчас с новой Турцией,  вряд ли будут пушистыми зайчиками, которые подчиняются воле мировой секты добра.

Султан почувствовал, что может играть свою партию, и играть, пусть не совсем, но, сравнительно самостоятельно, пользуясь конфликтом Запада и России, и Запада и Ирана.

Я уже неоднократно писал, как это влияет на соседний регион. Но, вкратце повторюсь.

На Азербайджан никак. Напротив, мне кажется,  Алиеву гораздо легче работать с Эрдоганом, который все решает, чем с каким-нибудь турецким евромальчиком, который не в состоянии сам принимать решения.

Армении, по большому счету, безразлично.  Хотя,  жесткопрозападная Турция, вполне могла бы больше привлекать евроармян, которые, как бы это не скрывали обычные армяне, есть, и их немало в армянской элите, а также в СМИ и в НПО.

Что касается Грузии -  вне всякого сомнения, Грузия очень бы хотела, чтобы во власти в Турции был член секты добра, а не самостоятельный султан. В этом случае, Турция была бы намного более прогнозируемой и  понятной. Хотя, и с Эрдоганом у оф. Тбилиси нормальные, хорошие отношения, но, конечно, какая-нибудь турецкая  тетя Даля ( литва), или, еще лучше уже упомянутый нами турецкий Киска (словакия),  был бы  более предпочтительным вариантом.

Что касается России, вне всякого сомнения, Эрдоган -  России не союзник, об этом даже речи нет. Но, Москве комфортно с лидером, типа  Эрдогана, по той же причине, по какой не комфортно Западу. Эрдоган -  сам по себе, он, в большей степени,  принимает решения, а не Брюссель и Вашингтон, или Берлин и Париж.