ДУЛХ-ХЬАЛТ1АМ С МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Если я спрошу: «Читатель, ты пробовал есть дулх-хьалт1ам (мясо с галушками) с малиновым вареньем?», то наверняка получу в ответ чёткое «нет». Может быть, где-то в мире и едят так, но никак не в Ингушетии. Любой ингуш прекрасно знает, что дулх-хьалт1ам лучше всего есть с чесночным соусом. В крайнем случае, с картофельным. А малиновое варенье подают к чаю.
Как человек нормальной ориентации, я считаю, что мужчина должен любить женщину, а женщина – мужчину. Остальные варианты не для Ингушетии. Лично для меня ни Голландия, ни Таиланд, ни прочие подобные страны со своими «сверхсвободами» образцом не являются.
Не люблю, когда женщина надевает штаны, если сверху нет платья или юбки. Сразу теряется женственность. Тем более не выношу вид мужчины в юбках, хотя сказать что-то плохое о шотландцах не могу. В Шотландии юбка – экзотизм для приезжих. Разные страны – разная одежда.
Если ингуш запланирует свадьбу, а в доме кто-то внезапно умрёт, свадьбу отложат. То же самое будет, если похороны у соседей. Для меня не является праздником не только 23 февраля, день высылки ингушей и чеченцев, но и, например, 8 марта, день высылки наших соседей балкарцев.
Проще говоря, всему своё время и своё место. (Извращения и извращенцев, так же как и экзотику оставим за бортом.)
Эти примеры мне вспомнились в связи со строительством «Аллеи Славы» на территории Мемориального комплекса памяти жертв политических репрессий. Казалось бы, две РАЗНЫЕ темы, две РАЗНЫЕ группы людей (жертвы государства и его верные защитники) – ЧТО у них ОБЩЕГО? Но, видимо, у руководства республики другой тип мышления, другое зрение. Другое ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ.
Или – ПОЛИТИЧЕСКАЯ БЛИЗОРУКОСТЬ.
Интересно, какие чувства, по мнению руководителей республики, должен будет испытывать человек, пришедший в будущем к этой своеобразной «архитектурно-композицинной химере»? Мифологическая химера представляла собой в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи. Каждое из этих животных, взятых в своём привычном, природном облике, вызывает какое-то чувство. Не всегда приятное. Но химера вызывает только омерзение.
Конечно, в случае реализации планов мифологического мышления республиканского руководства, люди, пришедшие к этому месту, или проходящие/ проезжающие мимо него, не изменят своих чувств в отношении жертв сталинского режима. А родственники погибших защитников государства не перестанут гордиться смелостью и отвагой героев. А как они будут относиться друг к другу?
В моей семье никто не погиб за Россию. Может и пошли бы умирать за неё, но никому из них не дали такого шанса. Их ПРЕВЕНТИВНО репрессировали.
Мой прадед был в числе выброшенных в 1859 г. из Ахки-Юрта, который Россия заселила казаками. И мой прадед ушёл в Турцию, не найдя себе места в урезанной в пользу казаков Ингушетии. Поэтому он не смог участвовать добровольцем в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Позднее, по настоянию своей престарелой матери он вернулся в Ингушетию, но был стар, чтобы воевать в русско-японскую и в Первую мировую.
Мой дед был молод для участия в первой мировой, а до второй мировой ему не дала дожить власть. В 1938 г. его расстреляли. Потом реабилитировали, но от реабилитации не воскресают.
Мой отец был мал, чтобы воевать во Вторую мировую, но двое из его старших братьев могли бы попасть на фронт, если бы весь народ 23-го февраля 1944 г. не выслали в Казахстан.
И я думаю, многие могут привести примеры, когда репрессии касались в семье нескольких поколений.
Здесь я должен сделать небольшое отступление. Для меня есть разница между понятиями «страна» и «государство». Когда я говорю (пишу) слово «страна», я представляю себе разные территории (Кавказ, Урал, Карелию, Приморье и т. д.) с разным рельефом, реками, лесами, лугами, полями с пшеницей, людей в разных одеждах, строения разного типа и т. п. Когда я говорю (пишу) слово «государство», я представляю себе либо Кремль, либо разгоняющий людей ОМОН, обстреливающие Белый Дом танки, бомбящие Грозный самолёты, «лица» олигархов, сообщения о повышении цен и т. п.
Думаю, понятно моё отношение к «стране» и к «государству». Уважая тех, кто погиб, выполняя свой профессиональный долг, присягу, я не хочу видеть напоминание о служении государству там, где поминают погибших от репрессий этого государства. Сочетание напоминания о тех и о других вызывает во мне отнюдь не уважение ко всем, а отрицательные эмоции по отношению к защитникам государства. Государства, превентивно репрессирующего мой народ, мою семью.
Абсолютное большинство ингушей не воевало против России в Кавказской войне. Наоборот, выступали против Шамиля. Благодарность России – часть сёл отняли у ингушей и отдали казакам. Ингушей – в Турцию.
Абсолютное большинство ингушей воевало за советскую власть. Благодарность этой власти – отняты территории, где русские построили свой Владикавказ, с передачей осетинам, абсолютное большинство которых выступало против этой власти. Затем – высылка в Казахстан. С передачей ингушской земли осетинам.
Ингуши в своё время поддержали Ельцина. Провели референдум за образование Ингушской Республики «в составе России». Не стали вместе с дудаевской Чечнёй провозглашать независимость. Благодарность – геноцид 1992 г. С передачей ингушского жилья и имущества осетинским мародёрам. Не так как раньше, мародёры сами всё брали, без официального «фас!», но сути это не меняет.
Плохо, когда народом управляют не патриоты нации, а «государевы слуги». Ведь у слуг мышление не такое, как у свободных людей. У них такая психология: «Если я начальник, то ты – дурак. Если ты начальник, то я – дурак.» Привыкнув подчиняться однажды, такие люди подчиняются любым приказам. А когда сами становятся начальниками, не терпят возражений. Это как дедовщина в армии. Тот, кто был унижен, позднее унижает сам. Или пытается.
Вот и нас, народ с древними демократическими традициями, пытаются унизить. Любыми путями. Заявив о фактическом и юридическом (через закон «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского поселения, муниципального района и городского округа» http://ingush.izbirkom.ru/etc/rz_5_2_version.doc) отказе от Западной Ингушетии. Через манипуляции с кладбищами. Через постоянное упоминание о том, что «ингуши – бандиты». Через искажение и извращение нашей истории. Через лишение нас права избирать и быть избранными. Этим занимаются и федеральная власть, и – ставленница федеральной – региональная власть, и некоторые соседи, и просто шовинисты вроде И. Пыхалова и ему подобных.
Нас хотят, образно говоря, заставить есть дулх-хьалт1ам с малиновым вареньем. (Вообще-то, всё хуже, но я решил «подсластить пилюлю».) Только общими, скоординированными, ОБЩЕНАРОДНЫМИ усилиями мы сможем заставить нынешнюю власть считаться с мнением ингушской нации. И надо учитывать, что власть уважает только силу. Силу масс, силу знаний, силу принципиальности. (Иных сил у народа нет, ни силы денег, ни силы оружия – всё приватизировано властью.)
Остановить деятельность нынешних властей и начать развивать республику можно только одним путём. Надо объединиться и бороться за возвращение выборов глав регионов и добиться введения, как минимум, смешанной системы выборов. Тогда не только представители прокремлёвских партий, по и представители НАРОДА будут у власти. Не надо забывать, что слово «демократия» означает «народовластие». Сейчас же у нас власть партий – «партократия».
Барахоев Магомет