В Ингушетии начинается расселение беженцев из бараков

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   Временно перемещенные лица, живущие в Ингушетии в казармах, бараках и гаражах, получили предписания покинуть свои жилища до 15 апреля.

Как сообщил глава министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям Ингушетии Казбек Султыгов, в Ингушетии сегодня 29 мест компактного проживания временно перемещенных лиц, в которых проживает 486 семей. Из них 376 семей - беженцы из Пригородного района Северной Осетии. Все эти лагеря к лету будут ликвидированы.

По словам министра, в правительство республики представлен проект программы по расселению временно перемещенных лиц. Если эта программа будет одобрена, то будет создана межведомственная комиссия, которая будет решать судьбу каждого. "Те, кто не хочет или не может вернуться в Чечню или в Северную Осетию, получат по участку земли", - подчеркнул министр, которого цитирует "Коммерсант".

"Мы надеемся, что по линии гуманитарных организаций им будут выделены сборно-щитовые дома. Если же нет, то по линии правительства Ингушетии они получат временные вагончики для жилья - в них хотя бы можно жить в безопасности. Эти вагончики подходят для жилья, пока люди будут строиться", - пояснил министр.

Как ранее рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель Правозащитного центра "Мемориал" Назрани Тимур Акиев, "по неофициальным данным, в Ингушетии находится около семи тысяч беженцев. Плюс около десяти тысяч из Пригородного района Северной Осетии".

По его мнению, жизнь беженцев не стала лучше, их интересы по-прежнему нарушаются. "В Ингушетии есть беженцы из Чечни, но, согласно официальным документам, их не существует, потому что в 2009 году их просто сняли с миграционного учета. Я бы не сказал, что за десять лет что-то в судьбе беженцев изменилось", - считает Акиев.

"Сегодня перед ингушским правительством стоит задача в течение марта ликвидировать все места компактного проживания беженцев. Как обычно, есть первые сигналы о том, что власти подходят к этому не скрупулёзно, не адресно. Просто дают срок людям освободить места их компактного проживания, при этом не заботятся о том, куда эти люди пойдут и что с ними будет, есть ли у них возможность уйти", - сообщил правозащитник.

 

    Справедливости ради нужно заметить, что власть еще 2,5 года назад обещала вернуть людей домой в ингушские села Пригородного района и в Северную Осетию в места прежнего проживания, а не расселять беженцев по частным квартирам, тем более не шло речи о выделение новых участков земли по всей нашей республики. Очевидно, что людей измученных различными обещаниями за эти 19 лет чиновники «кидают» в очередной раз. Люди столько лет жили не в человеческих условиях, мечтая вернуться в свои дома, но, похоже, ни чего не меняется. Чиновники сегодня как часто и бывает, таким образом, пытаются имитировать решения проблемы вынужденных переселенцев, создавая видимость бурной деятельности, мало верится в то, что власти не понимают  реальное значение возращения людей в свои подворья. Законное решение данной проблемы в первую очередь имеет не материальное значение, а общественно-политическое и могло бы сыграть серьезную роль в отношениях двух народов.