Дисциплинарное судебное присутствие восстановило в должности члена ВС Ингушетии Даурбекова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

    Дисциплинарное судебное присутствие отменило решение Квалификационной коллегии судей Ингушетии, которая досрочно прекратила полномочия заместителя председателя Верховного суда республики Магомеда Даурбекова.

14 марта стало известно, что решением Квалификационной коллегии судей Ингушетии Даурбеков досрочно отстранен от должности зампреда ВС Ингушетии. Даурбекова, в частности, обвинили в принятии негуманного решения в отношении осужденного, впоследствии скончавшегося в СИЗО, а также в незаконном проведении собрания совета судей. Зампред Верховного суда заявил, что таким образом ему мстят за критику властей республики.

Сегодня заместитель председателя Квалификационной коллегии судей (ККС) Ингушетии Яков Местоев возражал против решения Дисциплинарного судебного присутствия (ДСП), ссылалась на то, что Даурбеков абсолютно законно лишен судейского звания, сообщает "Право.Ru".

ДСП сочло доводы председателя ККС неубедительными.

Ранее в окружении главы региона увольнение Даурбекова уже назвали "сугубо внутренним вопросом судейского корпуса".

"Кавказский узел" сообщал, что 23 марта 2010 года совет судей Ингушетии распространил постановление, принятое 12 февраля, в котором утверждается, что президент республики Юнус-Бек Евкуров вмешивается в работу судей, требуя выносить нужные ему приговоры. Постановление, подписанное председателем совета судей Магомедом Даурбековым и другими членами совета, было направлено президенту России Дмитрию Медведеву.

 

     К огромному сожаленью в этом деле куда больше политики, чем профессиональной этики и нарушений должностных обязанностей. Я не в восторге от работы судей, но я против политических преследований и решений в отношении любых судей. Уверен, в принципе при желании не сложно найти нарушения в деятельности у большинства судей нашей страны. Ни для кого не секрет, что в судебных решениях господство в нашей стране принадлежит телефонному праву или личной корысти. Понятно, что в правовом государстве судебная власть является фундаментом государства, но к сожаленью наш фундамент трещит по всем углам.