В Ингушетии возобновится деятельность альтернативного парламента
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Назрани прошло заседание представителей ингушских тейпов, на котором было принято решение о возобновлении деятельности альтернативного парламента - мехк-кхела.
Представитель общественного движения "Справедливая Ингушетия" сообщил, что такое решение связано с недовольством жителей Ингушетии политикой руководства республики.
Мехк-кхел был учрежден ингушской оппозицией в феврале 2008 года в ответ на давления властей, похищения людей, внесудебные казни в Ингушетии.
После назначения президентом Юнус-Бека Евкурова было решено приостановить деятельность мехк-кхела.
Большинство депутатов, избранных ранее (в 2008 году) на съездах тейпов, изъявило свое желание войти в новый состав альтернативного парламента.
В республике появились новые представительные органы, которых нет ни в одном регионе страны. Не так давно были созданы Совет тейпов и реанимирован Мехк Кхел. По своей сути это два одинаковых органа, но их состав и инициатива создания, кардинально отличаются друг от друга. Мехк Кхел, существовал до прихода к власти большевиков, и являлся представительным органом. В состав Мехк Кхел входили представители всех ингушских тейпов, которые принимали решения затрагивающие интересы всего народа. Его решения были обязательны для всех без исключения. В 2008 году, в противовес «назначенному» Парламенту Республики Ингушетия, впервые за последние 90 лет, был создан Мехк Кхел. Инициатива создания исходила, как говорится, снизу, т.е. от простых граждан. После смены республиканских властей, в 2009 году было принято решение о самороспуске Мехк Кхел. И вот спустя полтора года, оппозиционно настроенная часть общества, реанимировала Мехк Кхел, а Совет тейпов, в свою очередь, был создан по инициативе власти. Подобные совещательные органы будут приносить пользу в том случае, если создаются не по инициативе «с верху», а по воле народа, при этом они будут являться еще одним органом общественного контроля за действиями власти. Учитывая обстоятельства и цели, при которых создавались оба «Народных совета», можно предугадать, чьи интересы будет отстаивать тот или иной совет, на чью мельницу они будут лить воду. Если, сегодня Мехк Кхел, сможет собрать под свое крыло представителей хотя бы 20 фамилий, способных публично заявить о себе, то это будет реальная общественная сила, и еще один общественный институт, которого нет в других субъектах нашей страны, что очередной раз подчеркнет наличие в Ингушетии настоящего гражданского общества.