Сотрудник ФСБ осужден за торговлю изъятым героином
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Нижегородский гарнизонный военный суд признал бывшего начальника следственного отдела регионального УФСБ Владимира Обухова виновным в торговле конфискованным героином и приговорил его к 12 годам колонии строгого режима и штрафу в 150 тысяч рублей. Как сообщает Каспаров.ру, Обухов также лишен звания полковника юстиции. Адвокаты Обухова заявили, что собираются обжаловать решение в Московском военном окружном суде.
Согласно материалам дела, в 2004 году Обухов вместе со своим заместителем Олегом Ефремовым похищали из управления героин, изъятый в качестве вещественных доказательств по уголовным делам. Подделывая акты о сжигании наркотиков, чекисты через тайники передавали похищенный героин на реализацию наркоторговцам. Те же посредники передавали следователям деньги.
В рамках уголовного дела Обухов и Ефремов обвинялись в хищении и продаже двух партий героина по 100 и 200 граммов. Эти партии в ходе контрольной закупки были изъяты сотрудниками регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у посредников. Наркоторговцы рассказали, что получают героин от офицеров ФСБ. В 2004 году это уголовное дело было закрыто. 20 декабря 2004 года, в профессиональный праздник чекистов, Обухов получил звание полковника. Спустя несколько дней он уволился из органов, его должность занял Ефремов.
В апреле 2009 года новый начальник регионального УФСБ Олег Храмов реанимировал закрытое в 2004 году уголовное дело. Обухов и Ефремов были задержаны. Ефремов предлагал следствию дать подробные показания на своего бывшего начальника Обухова в обмен на освобождение и утверждал, что лично сжег около 30 килограммов героина. Сотрудники нижегородского УФСБ опровергли его показания, заявив, что перед служебной проверкой порядка хранения вещественных доказательств они по просьбе Ефремова задним числом подписывали акты об уничтожении наркотиков. Ефремов не дожил до суда - 26 июня 2009 года его нашли в одиночной камере мертвым со следами пыток. В настоящее время в смерти чекиста обвиняют четверых сотрудников ФСИН и двух заключенных, которые, по версии следствия, выбивали у Ефремова сведения о тайниках, где находился героин.
Обухов на предварительном следствии полностью признал свою вину и дал подробные показания, указав всю цепочку наркодилеров и местонахождение тайников. Тем не менее, на суде он настаивал на своей невиновности, заявляя, что дело сфабриковано военными следователями Нижегородского гарнизона и отделом собственной безопасности нижегородского УФСБ. Согласно неофициальной информации, в 2003-2004 годах из управления ФСБ Нижегородской области пропало не менее 40 килограммов героина.
Оказывается хоть где-то можно по закону справедливо наказать оборотней в погонах. Мы на Северном Кавказе привыкли к тому, что сотрудникам силовых структур и спецслужб все позволено, даже совершения тяжких о особо тяжких преступлений. Да и фактов когда преступники в погонах ответили по закону за творимый беспредел не найдешь даже днем с огнем, есть конечно одно исключение, да и то дело имеет все шансы развалится до суда. Я про убийства ингушского гаишника командированным в Чечню прокурорам, которому по пьянее не понравилось, что его остановил простой ингушский парень из ГАИ, и он выстрелил в упор в голову гаишника из пистолета, после чего попытался скрыться с поста ГАИ, но не удачно. Другой командированный в Ингушетию милиционер успел выстрелить по уезжающему автомобилю прокурора из своего автомата. В результате чего прокурор и его товарищ, бросив машину, попытались спрятаться в поле. А сейчас его коллеги принимают максимум усилий что бы развалить это дело, и скажу честно не безуспешно. Следователь, который смог профессионально выполнить свою работу, уже уволен. Осталось еще чуть-чуть и все будет как всегда.