Имеют право (фото)
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
За последние несколько дней мне позвонили десятки людей, в том числе и журналистов, просивших прокомментировать видео обращение ингушских общественных деятелей Султыгова и Албогачиева с одной стороны и с другой стороны чеченского чиновника Даудова. Меня просили сделать короткий комментарий в двух словах, но данные вопросы и ситуацию двумя словами не описать и не прокомментировать, именно поэтому я и отказывался, но как и обещал, я напишу свое мнение более развернуто.
Считаю необходимым начать с того, что обсуждение и дискуссия это нормальная форма общения здравомыслящих людей. Я всегда был против хамства и каких-либо оскорблений, тем более, еще хуже, когда это делается в публичном пространстве и даже не в отношении конкретного одного человека. Так же, я не сторонник и само линчевания и принципа: «Бей своих чтобы чужие боялись».
Считаю важным напомнить, что Сараждин Султыгов, смелый и принципиальный общественный деятель, который на протяжении многих лет высказывал свое мнение не обращая внимание на веяния общественной и политической конъектуры. Его уж точно нельзя назвать приспособленцем. С ним можно не соглашаться, но он всегда открыто высказывался по общественно-политическим процессам в нашей республике и вокруг нее. Хочу напомнить, что главное отличие Ингушетии от многих других регионов, это то, что в нашей республике живет общество свободных и равных людей, мы все и пахари, и генералы. Никто из нас не может сказать, что он падишах и он за рулем, а мнение остальных не имеет никакого значения. В этом и есть наша сила, что вопросы национального значения, принимаются коллегиально. Именно это продемонстрировал народный протест в 2018 году. Именно на этом принципе и произошло единение народа.
Второй важный вопрос, который я хотел написать, это вопрос полномочий. Каждый разумный человек должен понимать и отдавать отчет тому, что ни у меня, ни у Сараждина, ни у какого другого общественного, политического, религиозного деятель, ни у какой отдельной организации, ни у присланного главы Калиматова, ни у назначенных депутатов, нет полномочий говорить от имени народа Ингушетии. Для того, чтобы говорить от имени народа, нужно получить его согласие, либо во время всенародных выборов, либо референдума, либо точно так же, как эти полномочия получили лидеры народного протеста во время массовых акций, участие в которых принимало половина взрослого населения республики, Конгресса и Съезда народа, и многочисленных сходов граждан в большинстве населенных пунктах республики. Так ингушское общество наделило правом говорить от имени народа коллективный орган (комитет национального единства), который говорил от имени народа, представлял и защищал его интересы. И вся республика знает, что подавляющее большинство лидеров протеста, подверглись репрессиям и гонениям, и многие из них сегодня находятся под арестом.
Третье. От имени ингушского народа, все заявления уже сделаны, требования озвучены. Напомню эти три требования:
1. Отменить незаконное Соглашение об измени территории подписанное Евкуровым и Кадыровым.
2. Отставка Евкурова (уже отправлен в отставку).
3. Прямые всенародные выборы главы Ингушетии.
Более того, была создана специальная комиссия, для сбора документов, связанных с территорией и границами Ингушетии, с результатами работы которой мы все будем ознакомлены и воспользуемся ими после прекращения репрессий. Сделаны обращения и заявления, к государственным органам, к общественности, духовенству, к соседским и братским народам. Хочу особо подчеркнуть, что Сараждин Султыгов и Муса Албогачиев, от своего имени, или от имени своей организации безусловно могут делать обращения и заявления, обсуждать с людьми и политиками любые вопросы, высказывая свое видение на те, или иные темы. Более того, в моем понимании, Султыгов и Албогачиев в очередной раз продемонстрировали что готовы проявить гостеприимство любому человеку или чиновнику или же дать возможность принять их в качестве гостей в своем доме.
Подобные действия ничто иное, как очередная демонстрация мирного характера намерений и поступков, представителей ингушского общества. Мы раз за разом демонстрируем нашим братьям, соседям, согражданам и просто людям доброй воли свои доброжелательность и благородство. Вот такое оно, ингушское общество и мы все должны работать на то, чтобы сплоченно жить в мире и согласии, в первую очередь внутри своей республики, а уже за тем, со всем окружающим миром.