Голодовка против подлости (фото)
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вся Ингушетия помнит, как 3 апреля 2019 года, в результате масштабной войсковой спецоперации, были задержаны лидеры и участники народного протеста в Ингушетии. Масштаб развернутых репрессий был доселе не видан для граждан современной России. Захваченных гражданских активистов сначала доставили на военную базу Росгвардии в Назрани, в таком же помпезном сопровождении, количественным кортежем как у президента страны, доставили в суд, где каждому дали по 10 суток административного ареста и уже затем на вертолетах, вывезли отбывать это административное наказание в соседний регион. Согласитесь, похоже на сюжет голливудского фильма, но на самом деле – таким было начало масштабных репрессий в Ингушетии, за самый мирный протест в России, который журналисты назвали «Протестом достоинства».
Одним из арестованных на 10 суток и вывезенным в Нальчик на вертолете был уважаемый ингушский старейшина Ахмед Барахоев, который, узнав, что власти начали преследовать молодежь, в знак протеста объявил голодовку. Ахмед тогда требовал встречи со Светланой Ганнушкиной и Михаилом Федотовым, чтобы рассказать им о творимой несправедливости, и лишь в этом случае он прекратит голодовку.
Новость об объявленной голодовке и требованиях Ахмеда, вызвала у меня очень серьезные беспокойства. Я был уверен, что ни Ганнушкина, ни Федотов, не приедут, а зная Ахмеда, я был уверен, что он не откажется от своих требований. Еще больше в этом я убедился после его звонка мне, когда он воспользовался самым малым, своим правом на звонок и потратил эти минуты на разговор со мной. После этого разговора, опасаясь за здоровье Ахмеда, я позвонил своим коллегам, Олегу Орлову, который как и Ганнушкина входит в Правление «Мемориала» и Игорю Каляпину, который входил в Совет, возглавляемый Федотовым, а так же руководителю Правозащитного центра Кабардино-Балкарии Валерию Хатажукову. Заручившись поддержкой всех троих и их согласием посетить объявившего голодовку Ахмеда Барахоева, я позвонил уполномоченному по правам человека в Кабардино-Балкарии Борису Зумакулову, с которым знаком лично. Я объяснил ему нашу обеспокоенность здоровьем старейшины и желанием правозащитной делегации посетить его, чтобы выслушать Ахмеда и попросить прекратить голодовку.
Борис, как полагается мудрому кавказскому аксакалу, поддержал такие благие намерения и сказал, чтобы мы все в ближайший день-два приехали вместе с его коллегой из Ингушетии Джамбулатом Оздоевым, для посещения в изоляторе Ахмеда Барахоева. Воодушевленный таким подходом Бориса, к решению сложившейся проблемы, я позвонил Джамбулату, объяснил ситуацию и предложил завтра же поехать в Нальчик. Но проблема возникла там, где я вообще не предполагал. Джамбулат Оздоев ответил, что не может сразу назвать время нашей поездки и что он сейчас посмотрит и перезвонит. На что я его попросил не затягивать, так как нам нужно предупредить Орлова и Каляпина, чтобы они купили билеты на самолет.
Время шло, но звонка от Джамбулата не было, тогда я начал сам названивать ему в течении всего дня, но он так и не ответил на звонки. В результате чего, эта поездка не состоялась. Ахмед голодал до конца срока своего административного ареста и прекратил он ее по просьбе уполномоченного по правам человека в КБР Зумакулова. Вместо того, чтобы его отпустить, в отношении него начали уголовное преследование и находится он под арестом, вот уже почти два года. Все это я пишу для того, чтобы люди понимали насколько принципиальны лидеры и участники народного протеста и насколько безгранична подлость и коварство людей во власти, развернувших репрессии против жителей Ингушетии
Ингушские политзаключенные сегодня вновь объявили голодовку в знак протеста против издевательств за освещение протестных акций в Ингушетии над единственной арестованной женщиной, Зарифой Саутиевой. Я много раз писал, что слышал от наших стариков один очень хороший принцип, по которому пытаюсь жить и сам. Они говорили, что лучше враждовать с людьми благородными, чем иметь родство с подлецами. Я искренне хочу сказать, что я бы гордился, если по воле судьбы мне пришлось бы враждовать с такими людьми, как лидеры народного протеста, но что уж там говорить, я не просто горд, я счастлив, что для этих арестантов я друг и брат. Тяжело даже вообразить, что человек в здравом уме, добровольно, согласился бы сесть в тюрьму, но даже такое безумие и это несправедливое наказание для меня было бы честью пройти рядом с ними!
Я знаю, что вы не сломлены, что вы не откажитесь от своих принципов и убеждений, что вы до конца будете бороться за нашу республику и народ. Я в этом уверен. Но для того, чтобы бороться, нужны силы и именно поэтому, ради Аллаха прошу вас прекратите голодовку. У людей, которые стоят за этими репрессиями, нет ни совести, ни чести, и только им будет в радость, если вы будете больными и обессиленными.
Малсаг, Ахмад, Барах, Муса, Багаудин, Исмаил и Зарифа, прошу вас, остановите голодовку, не наносите себе никаких увечий, наша борьба не закончилась, справедливость обязательно восторжествует.
П.С. Отдельная просьба к адвокатам, донесите текст этого обращения до арестованных лидеров и участников протеста.