Позорный процесс над народным протестом (фото)

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   Вот по этой ссылке https://www.kavkaz-uzel.eu/blogs/342/posts/46042 я уже писал о начале судилища над лидерами народного протеста в Ингушетии, которое началось в Ессентуках. На скамье подсудимых оказались одни из лучших представителей ингушского народа, которые переживают за его судьбу и потому стали жертвами необоснованных и жестоких репрессий. Это семь человек: уважаемые старейшины Малсаг Ужахов и Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Барах Чемурзиев, Багаудин Хаутиев, Исмаил Нальгиев и единственная девушка, деятель культуры Зарифа Саутиева.

   Учитывая «масштаб» сего судилища, можно с уверенностью сказать, что процесс уже затянулся на долго. Судебные заседания проходят два раза в неделю, каждые вторник и среда. Прошедшее 23 декабря заседание, стало заключительным в этом году и теперь заседания продолжатся уже после длинных новогодних «каникул». Судья конечно же может себе это позволить и неважно, что в ожидании, за решеткой сидят люди, которые не совершали никаких преступлений.

   Последние судебные заседания проходили в режиме допросов свидетелей обвинения, которые фактически дали показания «в пользу обвиняемых». Кроме того, по версии защиты, обвинитель зачитывал множество не относящихся к подсудимым да и по сути к процессу документов и материалов, создающих иллюзию «масштабности» доказательной базы. А на последнем заседании, гособвинитель отличился зачитав Устав Правозащитной организации «МАШР». Чем был вызван сей «отчаянный» шаг обвинения, абсолютно не понятно, так как не имел он отношения ни к одному из подсудимых, да и к самому уголовному делу. И есть у меня уверенность в том, что подобных материалов в этом процессе будет еще бесконечное множество. Правозащитная организация «МАШР», работает уже более 15 лет. За эти годы, мы подверглись сотням проверок, как публичным, так и непубличным, как запланированным, так и внеплановым, как контрольными и надзорными органами, так и теми, кто никакого отношения к деятельности НКО не имеет. Мы привыкли к давлению со стороны власти и дискредитации нас. За всеми этими репрессиями стоят обиженные генералы, чьи махинации не избежали народного гнева.

   В свое время, Юнус-Бек Евкуров говорил мне, что по его поручению, если я не буду сговорчивым, различные ведомства составят и положит сотни документов против меня и потом попробуй доказать, что все они ничего не стоят. К тому же, он генерал, Герой России, глава субъекта, часть системы, замолвит свое слово там, где нужно, чтобы собранная «филькина грамота» испортила мне, простому журналисту и правозащитнику, жизнь. Очевидно, что по такому же принципу, бесполезными и безосновательными писульками, сшито многотомное уголовное дело в отношении участников и лидеров народного протеста. Сотни документов ничего не значащих для процесса и создающих видимость «масштаба» преступления, просто макулатура и преступно потраченные время и средства за счет бюджета.  Все попытки скомпрометировать арестованных лидеров народного протеста бессмысленны и обречены на провал. Чем дольше они остаются под арестом, тем больше к ним уважение народа и ненависть к виновникам их мучений. Каждый из тех, кто сегодня находится на скамье подсудимых, для народа уже стал Героем и навсегда останется в истории Ингушетии. Точно так же, в памяти народа останутся и те, кто предал его и его интересы, кто развязал репрессии против жителей республики и участвовал в них.

   Следствие и суд нужны для того, чтобы установить истину, доказать виновность или невиновность человека в преступлении. В данном процессе с самого начала все знали, что обвиняемые не совершали никакого преступления, так как эти массовые акции находились под прицелом не только многочисленных видеокамер, но и снайперов.

   Есть в этом судебном процессе еще один не оспоримый факт, по своей сути он основан не на праве, а политически мотивирован. Именно политическое решение дало старт самым масштабным в истории современной России репрессиям в отношении жителей одного региона и только политическое решение власти может их прекратить. Шутка ли, в полумиллионной республике, половина взрослого населения приняла участие в протестных акциях, что вызвало абсолютно неадекватную реакцию власти и силовиков. Более 300 человек были привлечены к административной ответственности в виде крупных штрафов и арестов, около 40 общественных и коммерческий организаций подверглись давлению в виде проверок и обысков, в результате чего прекратили свою деятельность. Но самой жестокой частью этих репрессий стали даже не полторы сотни обысков по всей республике с привлечением «тяжелого» спецназа, а уголовное преследование лидеров и участников народного протеста. Около 60 человек стали фигурантами уголовных дел, 47 из которых были арестованы.

   Так вот, 31 человек уже были осуждены и отбыли несправедливое наказание, за якобы применение насилия в отношении силовиков утром 27 марта 2019 года в Магасе, а их обвинительные приговоры пытаются положить в основу всего обвинения лидеров народного протеста, которые якобы и организовали применение насилия в отношении этих силовиков. Абсурдность подобных обвинений очевидна, как говорится даже младенцу. Как можно было организовать нападение которое совершили силовики, к тому же за сутки до согласованного митинга и за двое до своего штурма, предварительно возбудив уголовное дело. На этом фоне не менее абсурдным является и обвинение их в экстремизме. Якобы одна часть из них создала экстремистское сообщество, а другая участвовала в нем. А экстремистское сообщество, по версии силовиков, ничто иное, кроме как Оргкомитет по проведению митинга.

   Вот такое «удивительное» уголовное дело сейчас и рассматривает судья Кисловодского суда, заседающий в Ессентуках.

   Еще одно событие подтверждающее предположение о продолжении репрессий, это выступление министра из Правительства Северной Осетии. Который заявил о готовности к закреплению сложившихся ныне границ с «восточным» соседом, естественно без учета положения норм Закона «О реабилитации репрессированных народов». Для многих это и является главной причиной продолжения репрессий, начатых обиженными генералами. Какой-то нерадивый чиновник в Кремле решил, что он может наплевать на Закон «О реабилитации репрессированных народов» и Конституцию Республики Ингушетия, установив границу, основываясь на сталинской депортации ингушей, осужденной властями современной России, законодательно признанной в нашей стране античеловечной, вместе со всеми ее нормативными актами. Этим и объясняется продолжение репрессий и предательское молчание региональной власти. Горе политики, из-за своей корысти и амбиций, не понимают, всю опасность последствий подобных незаконных решений. Десятки тысяч людей до сих пор не вернулись в свои дома, около двухсот человек до сих пор в списках пропавших без вести, за эту трагедию и массовые преступления, включая убийства более четырехсот человек, никто до сих пор не ответил. Эта рана ингушского народа до сих пор не зажила. Но несмотря на это, находятся безумцы, из-за поступков которых возможно новые масштабные трагедии. И нам с вами нужно сделать все возможное, чтобы не допустить подобного.