Обращение к депутатам о возврате всенародных выборов главы Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Ингушетия «О порядке избрания Главы Республики Ингушетия» от 08.05.2013 года №6-рз, глава Республики Ингушетия избирается депутатами Народного Собрания тайным голосованием. При этом указанная процедура не отображает суть и дух Конституционных норм и по своей сути противоречит им.
Так, в соответствии со ст. 4 Конституции Республики Ингушетия вся власть в Республике Ингушетия принадлежит народу. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Самым наглядным примером осуществления власти народом, является всеобщее прямое голосование.
С 2005 года, институт прямых выборов глав регионов был фактически ликвидирован. В 2013 году, прямые выборы стали возвращаться в регионы Российской Федерации, но в отношении национальных республик, в том числе Республики Ингушетия, была реализована дискриминационная практика, согласно которой народ лишили права избрания главы региона путем прямых выборов. Вместо этого, была навязана процедура, не соответствующая демократическим принципам, составляющим основу конституционного строя Российской Федерации и Республики Ингушетия, назначение главы Ингушетии путем тайного голосования депутатами Народного собрания.
Таким образом, на протяжении последних 15 лет, высшее должностное лицо Республики Ингушетия, по сути определяющее вектор развития региона и несущий всю ответственность за результаты деятельности всех органов власти республики, назначалось без учета мнения народа. Результатом деятельности таких чиновников, стала тяжелая социально-экономическая и общественно-политическая ситуации в республике. Вышеуказанная система избрания главы Республики Ингушетия показала свою неэффективность и окончательно оформила провал деятельности органов власти по всем направлениям и сферам жизни региона, которые на прямую или косвенно зависят от их деятельности.
Все эти годы, в республике существуют проблемы, ликвидировать которые органам исполнительной власти при вышеуказанной системе управления, так и не удалось. Речь идет о самом высоком уровне безработицы в республике из всех регионов страны и как следствие, практически самый низкий уровень жизни населения республики. Руководство республики неоднократно безнаказанно нарушило присягу, данную при вступлении главы республики в должность. Массовые нарушения прав и свобод человека и гражданина, а так же игнорирование необходимости их обеспечения, нарушение норм действующего законодательства, нарушение территориальной целостности республики, это далеко не полный перечень действий обличенных властью людей, против интересов республики и ее жителей.
С 2002 года, в республике было похищено или пропало без вести 226 человек, а уголовные дела, возбужденные по фактам совершенных преступлений, так и не расследованы. Нерасследованными остаются и многочисленные уголовные дела, возбужденные по фактам внесудебных казней. В материалах многих дел имеются конкретные сведения о причастности к этим преступлениям официальных силовых структур. Один из последних таких фактов имел место быть 26 сентября 2018 года, в результате чего, была нарушена территориальная целостность Республики Ингушетия. Согласно заявления большой группы депутатов, итоги голосования по ратификации Соглашения от 26.09.2018 года были сфальсифицированы. С осени 2018 года, в Республике Ингушетия развязаны самые массовые репрессии в отношении жителей региона, но региональные власти не предпринимают никаких мер для обеспечения соблюдения прав человека и гражданина жертв репрессий и их родных.
Таким образом, глава Республики Ингушетия, продемонстрировал населению региона, что соблюдать права и интересы населения будет только то должностное лицо, которое избирается в ходе прямого, всеобщего голосования. Чье избрание, зависит от мнения и довольства жителей Республики Ингушетия, а не вышестоящего руководства.
В январе 2019 года, в Администрацию президента Российской Федерации было сдано обращение жителей республики, одним из требований которого было возвращение прямых выборов главы Республики Ингушетия, под ним свои подписи поставили более 51 тысячи человек. Хотелось бы для сравнения напомнить, что согласно официально объявленных данных, на последних прямых выборах Президента Республики Ингушетия, президентом стал Мурат Зязиков, с результатом 39 тысяч голосов. Еще один факт, это резолюция двухнедельного митинга в Магасе в октябре 2018 года, одним из пунктов которой так же является требование возврата прямых выборов главы республики, при этом участие в митингах приняло около 100 тысяч жителей республики, а это половина всего взрослого населения региона. Аналогичное требование было одним из пунктов решения Всемирного Конгресса Ингушского народа, а так же Чрезвычайного Съезда представителей тейпов ингушского народа. К тому же, более сорока диаспор нашего народа, из разных городов и стран мира, так же требовали прямых выборов главы республики. Указанные факты для любого, кто именует себя народным избранником, являются инструкцией к действию для выполнения воли народа.
На основании изложенного, прошу вас обеспечить внесение изменений в Закон Республики Ингушетия «О порядке избрания Главы Республики Ингушетия» от 08.05.2013 года №6-рз, в части процедуры избрания главы Республики Ингушетия, путем прямого всеобщего голосования жителей республики.
Председатель Координационного совета неправительственных организаций Республики Ингушетия
Магомед Муцольгов