Власти новые, политика старая. «Арестованный» пикет

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   В Ингушетии прошли выборы, а пора предвыборных обещаний или попыток местных властей вернуть доверие общества, так и не наступила. Тем временем репрессии продолжаются. После мужчин и стариков, незаконно и необоснованно не только арестованных, но и преследуемых в уголовном порядке, очередь дошла и до женщин. Безусловно женщины уже давно стали жертвами развернутых в Ингушетии репрессий, но до сих пор они не подвергались арестам, Зарифа Саутиева стала первой и пока единственной женщиной, арестованной в рамках уголовного дела, получившего в обществе название «Ингушское болотное». Новая волна репрессий поднялась уже при новом главе и по мнению многих, продемонстрировала нам всем, что федеральные наместники жаждут расправы не просто над лидерами и активными участниками народного протестного движения, но и над всем ингушским народом. К слову сказать новый глава не собирается становиться полноправным главой республики, а уделяет все больше внимания проблемам ЖКХ. Это конечно важные проблемы, но они бытовые и не являются приоритетными для нашего общества, я бы сказал, что они на десятом месте, после всех самых основных.

   Зарифа Саутиева была арестована в июле и находится в неволе уже третий месяц. За это время произошло много событий, в том числе в ее семье. Старший брат Зарифы умер и для ее близких это стало еще одним тяжелым испытанием, наряду с ее арестом.

   24 сентября, сестры Зарифы вышли с одиночными пикетами к Башне Согласия в Магасе. Я уверен, на этот шаг они пошли только потому, что творимый властями и следствием произвол не оставляет возможности обеспечить соблюдение ее прав только через работу адвоката. Возможность высказать свое мнение, в том числе и в форме одиночного пикета, является конституционным правом любого жителя нашей страны, в том числе и сестер Зарифы. Возмущает тот факт, что какие-то неизвестные люди, одетые «по гражданке», доставляют их неизвестно куда, как потом выяснилось в ОВД по г. Магас и на протяжении длительного времени ведут с ними какие-то «воспитательные» беседы.

   Почему нет реакции главы республики, его пресс-службы, его Администрации и прочих лиц? Глава бывший прокурорский работник, человек который априори владеет знаниями в области права, у которого аллергия должна быть на беззаконие и произвол со стороны чиновников и силовиков. И здесь речь идет не только о задержанных сестрах Зарифы, но и вообще, всех жертвах репрессий, а таких в республике несколько сотен, да и больше двух десятков юридических лиц, как коммерческих, так и некоммерческих, зарегистрированных и работавших без регистрации организаций. Да и при назначении его Народным Собранием Ингушетии на должность главы республики, он сказал, что не допустит в отношении арестованных нарушения закона. Может быть он сказал это не именно этими словами, но смысл заключался именно в них. Сам их арест и их уголовное преследование есть нарушение закона, это не правовое решение, а «узаконенное», политически мотивированное преследование. И ни одно слово о том, что силовики не подчиняются главе, здесь даже не может быть оправданием его бездействию в вопросе прекращения репрессий в республике и освобождения всех политзаключенных, лидеров и участников протестного движения, а так же участников событий в Магасе 27 марта.

   На фоне всех репрессий в Ингушетии, незаконно осужденный в Москве актер, был отпущен «домой», не составило большого труда в трехдневный срок отменить и постановление суда, пор нему сразу высказался пресс-секретарь президента страны и другие чиновники. Конечно же основным двигателем торжества этой справедливости, стали десятки знаменитых артистов и актеров, вставших на защиту своего коллеги и публично осудивших судилище над ним. То есть, если есть необходимость, то торжество справедливости можно увидеть и даже от самих притеснителей, надо только настойчиво просить. А до наших братьев и сестер, нашим республиканским властям нет дела и они пытаются нас убедить, что они здесь не при чем или такие вопросы они не решают. Их послушать, так кажется, что уже официальным является беззаконие и произвол силовиков, нет в Конституции равноправия и равенства всех перед законом, что люди наделенные властью или приближенные к ним, находятся вне закона и даже над ним.

   Одним словом, на лицо принцип сильного и далеко не порядочного, но наделенного властью «лица»: «Пока тело твое рвет стая гиен, душе твоей запрещено печалится».