Международный день жертв насильственных исчезновений (фото)
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Тысячи людей похищены или пропали без вести на Северном Кавказе за последние десятилетия.
Насильственные исчезновения, то есть похищения, являются стратегией террора и насаждения в обществе атмосферы страха. Порождаемое массовыми похищениями чувство отсутствия безопасности, не только сопровождает родственников жертв похищений, но и накладывает свой след на жизнь окружающего их общества. Обществу преднамеренно силой навязывают мнение, что его безопасность не зависит от него самого, а оно целиком и полностью находится в руках системы.
Похищения людей уже давно превратились в глобальную проблему всего мира, не ограничиваясь каким-либо конкретным регионом. Бесследные исчезновения, которые когда-то ассоциировались только с режимом военной диктатуры, в настоящее время совершаются даже в качестве средства политического подавления оппонентов и Северный Кавказ не стал в этом исключением.
Генеральная Ассамблея ООН еще в 2010 году выразила серьезную обеспокоенность, увеличением числа насильственных исчезновений в различных районах мира, и растущим числом сообщений о преследовании, жестоком обращении и запугивании, которым подвергаются свидетели похищений или родственники похищенных.
За последние три десятка лет, по различным данным, на Северном Кавказе, похищено и пропало без вести от 7 до 8 тысяч человек. За это время, было похищено и пропало без вести более четырех сотен ингушей и жителей республики, в том числе пропавшие без вести в ингушских селах Пригородного района и Северной Осетии с осени 1992 года.
Спустя столько лет, родные и близкие похищенных и пропавших без вести, не смерились с постигшей их трагедией, а лишь от части свыклись с ней, их боль просто стала менее острой. В их сердцах еще теплится надежда на возвращение родного им человека домой. Родители и дети, жены, братья и сестры, все еще надеются на встречу со своими близкими, похищенными в некоторых случаях уже более 20 лет назад.
Люди годами остаются в неведении, им неизвестна судьба жертв похищений, только Всевышний и сами похитители знают, какова судьба всех похищенных. Сотни уголовных дел, возбужденных в последние годы по фактам похищений, все еще пылятся на полках следователей и вероятнее всего, им придется разделить судьбу самих похищенных. Никто не собирается расследовать эти уголовные дела, системе глубоко наплевать на закон, на похищенных и их родных.
Не наплевать нам, родным и близким жертв насильственных исчезновений. Десятки тысяч людей, по всему Северному Кавказу, помнят и ждут своих родных. О них не забывают, просто боль в сердцах их родственников становится более глухой.
Совсем недавно, Европейский суд по правам человека вынес решения по еще одной группе жертв похищения, двое из которых жители Ингушетии. В прочем там же, в ЕСПЧ ожидают своей очереди десятки дел о похищениях на Северном Кавказе. Стоит упомянуть, что в этом году ЕСПЧ коммунициировал еще два дела о похищениях жителей Ингушетии.
От себя лично и моих коллег, я хочу выразить сочувствие и слова поддержки родственникам всех похищенных и пропавших без вести. Мы разделяем ваши надежды, на их возвращение домой, или, в случае их гибели, хотя бы на то, что будут установлены места их захоронений.
Я знаю, даже спустя годы родные, а в особенности их матери, не теряют надежды на встречу со своими пропавшими близкими, увы, моя мать не дождалась. Мое солнце погасло 2 марта этого года, в день смерти моей матери.
Пусть Аллах даст нам всем сил и терпения.