15 лет со дня похищения Башира Муцольгова (фото)
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На фото: Башир Муцольгов, середина 90-х, студенческие годы.
18 декабря 2003 года, ровно 15 лет назад, у ворот нашего дома в г. Карабулак, был похищен мой младший брат Башир. Следствию, за все это время, удалось только возбудить уголовное дело по факту его похищения, но на этом, список успехов следствия закончился. Спустя 15 лет оно не продвинулось не на шаг.
На сегодняшний день, похищенными и пропавшими без вести, числятся сотни наших земляков, 226 из них, бесследно исчезли на территории республики и за ее пределами, только с 2002 года. По фактам их исчезновений, тоже возбуждались уголовные дела, но расследование всех этих дел приостановлено. По официальной версии, в связи с тем, что «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено». Как и по похищенным и пропавшим без вести Осенью 1992 года в ингушских селах Пригородного района, г. Владикавказ и Северной Осетии. Я писал уже об этом неоднократно, но я, как и родные сотен других бесследно исчезнувших, не верю этой версии. Не может следствие и властные органы стать беспомощными именно на этих 400-ах похищенных, да ни в коей мере не должны и не имеют права.
Официально уголовное дело приостановлено, несмотря на множество доказательств и улик в материалах дела, а так же вступившее в силу решение ЕСПЧ, прямо и косвенно обличающие преступников. В материалах уголовного дела есть множество доказательств, подтверждающих причастность к похищению моего брата сотрудников спецслужб, между прочим, в том числе и фоторобот руководившего похищением офицера.
Многие из числа родных жертв похищений и бесследных исчезновений, исчерпав все возможности российского правосудия, разочаровавшись в нем, обратилась в Европейский суд по правам человека. За последние годы ЕСПЧ вынес множество решений по делам о насильственных и бесследных исчезновениях жителей Северного Кавказа. Коснулись эти решения и жителей Ингушетии. Органы власти нашей страны, исполняют их, лишь в части выплаты компенсации морального вреда, а вторая, самая важная часть, зачастую так и остается не исполненной. Да и совсем недавно, ЕСПЧ вынес свой вердикт по более чем двум десяткам похищений жителей Чечни и Ингушетии, и на мой взгляд, история повторится и с ними.
А тем временем, родители и уже повзрослевшие дети похищенных, продолжают жить с надеждой на то, что похищенные вернутся домой, ну или когда-нибудь они все-таки узнают об их судьбе хоть что-то. Некоторые из них, уходят из жизни, так и не узнав ничего, как например Мухамед Газдиев, отец похищенного 12 лет назад Ибрагима Газдиева.
По различным данным, на территории Северного Кавказа, за последние четверть века, было похищено и пропало без вести около 8 тысяч человек. Это население какого-нибудь небольшого городка. К слову сказать, количество убитых за это время, приближается к отметке в 500 тысяч человек.
С каждым годом, я все больше убеждаюсь, что расследование всех этих дел, к сожалению, находится не в правовом поле, а исключительно в политическом. В руках никчемных политиков, превращающих самую большую и одну из самых богатых по ресурсам страну, в банановую республику. Нам явно не хватает неравнодушных граждан, чтобы искоренить всю коррумпированную систему, тогда, мы возможно жили бы богато и счастливо в правовом государстве.