В Ингушетии похоронен убитый гражданский активист Муслим Хашагульгов (фото)
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Я писал о трагедии, случившейся 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации в Назрани.
В Назрани убит молодежный активист Муслим Хашагульгов
В ходе так называемой спецоперации силовиков, было убито двое местных жителей, один из которых, общественный деятель и молодежный активист, 31-летний Муслим Хашагульгов.
Сегодня после обеда, тело Муслима было выдано родным. Муслима привезли домой, в г. Сунжа, где после совершения Джаназа намаза (Погребальной молитвы) в соответствии с канонами нашей религии и традиций, его похоронили. Похороны проходят в доме отца Муслима. Совет тейпов Ингушского народа, объявил сегодня днем республиканского траура и в составе большой делегации ингушские старейшины посетили похороны.
Принять участие в похоронах, совершить Джаназа намаз и выразить соболезнование родным Муслима, приехало очень много людей. Его знакомые и те кто не был с ним знаком, жители республики пришли поддержать семью Муслима Хашагульгова, в чей дом, сегодня пришло горе.
Я уже писал о том, что Муслим был образованным, грамотным, порядочным и очень уравновешенным молодым человеком. В адрес Муслима сегодня не было сказано ни одного критического слова, все кто о нем рассказывали, отзывались о Муслиме только с положительной стороны.
Сегодня же, стали известны некоторые подробности. Муслим работает охранником Торгового центра «Ковчег». Когда наступило время ночного намаза, он направился в мечеть, расположенную в том же здании. В комнате для совершения омовения было много людей, поэтому он вышел на улицу. Рядом со зданием торгового центра, стояло несколько машин, среди которых были бронированные авто, УАЗ и Шевроле Нива, что говорило об их принадлежности к силовикам. И это никого не удивило. Ведь за последнюю неделю, силовики несколько раз проводили подобные спецоперации в этом торговом и офисном центре, принадлежащем общественным деятелям, братьям, Идрису и Тимуру Абадиевым. Так обычно, власть давит своих оппонентов. Рядом с мечетью, есть вход в подвальное помещение. По мнению очевидцев, Муслим, отвечающий за охрану этих объектов, заметил, что кто-то вошел в пустующее подвальное помещение, похоже, он сразу же пошел за ним, чтобы проверить кто это и что он там делает.
Вслед за ними обоими, туда вошли два силовика, а спустя короткое время, раздались несколько выстрелов, затем произошел хлопок и еще несколько выстрелов. Очевидцы говорят, что после этого, двое раненных силовиков выбежали на улицу и один из них стал раздеваться и кричать что он ранен и что ему нужна скорая медицинская помощь. Раненных силовиков погрузили в автомобиль и отвезли в Ингушскую Республиканскую Клиническую больницу, откуда после оказания первой помощи, спецбортом самолета, доставили в Москву. Удивительно, но факт, никто из силовиков даже не подумал, нуждаются ли те двое, что остались в подвале, в медицинской помощи и откуда была такая уверенность, что они уже мертвы.
Судя по тем разговорам, что я слышал, Муслим стал случайной жертвой этой трагедии, а интерес силовиков был ко второму погибшему. Сразу после этого трагического события, это место окружили сотрудники силовых структур и никого туда не подпускали, в том числе и местных полицейских.
Не совсем понятно, как были убиты оба погибших, очевидно, что пролить на это свет, должны следственные органы. Следствие должно восстановить картину произошедшего, с точностью до секунды, так как это произошло мгновенно, значить исследовать нужно небольшой промежуток времени. Нужно понять, как это так, раненные силовики утверждают, что они заскочили, в них кинули гранату, но они при этом успели застрелить обоих, находящихся в этом помещении.
У жителей республики сегодня возникает очень много вопросов и я бы сказал, что это резонансное убийство. Но все это возможно прояснить, только если следствие будет объективным или вообще, что-либо будет расследовать, а не спустит это дело, как обычно, на тормозах. Например, как дело, об убийстве Ибрагима Алиева. Я уже много раз писал, называть подобные внесудебные казни спецоперациями, оскорбительно в первую очередь для самих силовых структур.
Спецоперация – это когда, не то что без пострадавших, когда без шума и пыли, силовики задерживают подозреваемых. При этом, никто не ранен и не убит, а граждане вокруг, даже не поняли, что произошло, вот это и называется спецоперация. В способность провести такую операцию нашими силовиками я искренне верю, считаю, что для них нет проблем, задержать хоть одного, хоть двух, хоть десятерых подозреваемых, без всякой стрельбы и всего этого воинственного и угрожающего антуража. Но почему так не происходит, это уже другой, но очень важный вопрос.