Мать задержанного Альберта Хамхоева заявила о пытках
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в СКФО Беловенцеву О.Е.
Начальнику управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в СКФО Семенову А.Н.
Начальнику Главного управления МВД России по СКФО Бачурину С.В.
Прокурору Республики Ингушетия Васильченко А.В.
От Хамхоевой Азы Умаровны,
Проживающего по адресу: Назрановский район, с.п. Яндаре, Тел. 8-928-727-91-02
Заявление
Мой сын, Хамхоев Альберт Адамович, 1992 года рождения, был задержан в районе 15-00 часов 14.11.2017 года, в собственном доме, расположенном по вышеуказанному адресу. Во время его задержания, я и мой супруг видели, как силовики поставили его лицом к стене, вывернули ему руки за спину и насильно вложили пистолет в руки, а потом засунули его ему за пояс брюк. Как я понимаю, все это было сделано с целью фабрикации уголовного дела. О месте его содержания нам ничего не было известно, только на следующий день, заместитель прокурора Республики Ингушетия сообщил, что мой сын находится в ИВС при ОМВД по Назрановскому району.
Мой сын был знаком с погибшем во время недавнего нападения на пост ДПС в районе с.п. Яндаре Мурзабековым М., на сколько я знаю, лет пять они вместе занимались спортом в одном ФОКе г. Карабулак. На момент совершения нападения, мой сын находился в Москве, на спортивных сборах. После возвращения, вместе со отцом, он пошел в городской отдел ФСБ по г. Карабулак, где дал показания, по вопросам, интересующим сотрудников ФСБ. Но несмотря на это, 14.11.2017 года он был задержан сотрудниками силовых структур, которые не представились и не сообщили на основании чего они приехали к нам в дом, но при этом, сообщили что мой сын стоит рядом на фотографии, с убитым Мурзабековым М., что само по себе не является преступлением.
В четверг, 16.11.2017 года, мы увидели его в Магасском районном суде, куда его привезли для избрания меры пресечения. На процессе, федеральному судье Хашагульговой Х.Ю., в присутствии многочисленных свидетелей, он заявил, что начиная с момента задержания, когда его посадили в автомобиль, ЛАДА-ПРИОРА серебристого цвета, без ГРЗ, там же ему на голову одели тряпичную маску, а сверху одели мешок. Практически сразу, его принялись избивать, нанося удары по голове и туловищу. После чего, доставили в какое-то здание, где не горел свет, поставили на колени, связали руки и ноги, а затем принялись избивать ногами и подручными средствами. Его подвергали пыткам электрическим током, требуя от него оговорить себя и признать подкинутый ему пистолет, своим. Пытки и избиение моего сына продолжались с 17-00 часов 14.11.2017 года, до утра 15.11.2017 года. Около 4-00 часов 15.11.2017 года, его доставили в ИВС ОМВД России по Назрановскому району.
Несмотря на его заявление в суде о применении к нему пыток, из-за отсутствия какой-либо реакции со стороны суда и надзорных органов, на следующий день пытки продолжились.
После избрания меры пресечения, на судебном заседании где мы его видели, его доставили в ИВС ОМВД России по Назрановскому району и оттуда, сотрудники силовых структур, вывезли его около 17-00 часов 17.11.2017 года и доставили в неизвестное здание, выглядевшее как заброшенное. Там пытки и избиение продолжились, с 17-00 часов, до 00-00 часов 18.11.2017 года. Его били по голове, туловищу и конечностям, к телу прикрепляли провода и пытали электрическим током.
В воскресенье, 19.11.2017 года, Альберту стало плохо и в ИВС для него была вызвана бригада Скорой помощи, которая приняла решение о незамедлительной госпитализации, но сотрудники ИВС самостоятельно доставили его в Ингушскую Республиканскую клиническую больницу в г. Назрань. Где ему была оказана первая необходимая медицинская помощь, а через несколько часов, по требованию сотрудников ФСБ, они вывезли его обратно в ИВС.
Требования адвоката о проведении судебно-медицинской экспертизы и проведении его медицинского освидетельствования остаются без удовлетворения.
Мой сын Альберт является тренером по боксу, ни к какой криминальной деятельности он не имеет никакого отношения. Уголовное дело в отношении него фабрикуется у нас на глазах, начиная от пистолета, который моему сыну подбросили прямо в присутствии и меня и моего мужа, и продолжая избиением и пытками, с требованием к Альберту оговорить себя, признаться в преступлении, которого он не совершал.
На основании изложенного, прошу вас оказать содействие в защите конституционных и процессуальных прав моего сына, Хамхоева Альберта Адамовича, 1992 г.р., предотвратить фабрикацию уголовного дела в отношении него и обеспечить проведение судебно-медицинской экспертизы. А так же, привлечь к предусмотренной уголовной ответственности, сотрудников силовых структур, участвовавших в его избиении и пытках, и подбросивших ему пистолет.
19.11.2017 года А.У. Хамхоева