Обращение на имя Президента, директора ФСБ и главы МВД России

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Директору Федеральной службы Безопасности Российской Федерации Бортникову А.В.

Министру внутренних дел Российской Федерации Колокольцеву В.А.

  

Уважаемый Владимир Владимирович! 

   5 марта 2017 года, в Республике Ингушетия произошло два события, способных кардинально изменить общественно-политическую ситуацию в худшую сторону, и к каким последствиям это приведет, сегодня сказать не сможет никто.

   Ровно год назад, в феврале 2016 года, общественность Ингушетии обращалась в Ваш адрес с опасениями, связанными с реальными угрозами со стороны отдельных представителей органов власти и духовенства Чечни и Ингушетии, в адрес религиозных и общественных деятелей Ингушетии, Иссы Цечоева и Хамзата Чумакова. Напоминать о сути тех обращений я сейчас не буду, просто расскажу о последствиях тех угроз.

   Угрозы расправы в адрес Богословов Иссы Цечоева, имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова, а так же других, были озвучены в феврале 2016 года. Спустя месяц, 11 марта 2016 года, у Насыр-Кортской мечети, в тот момент, когда Хамзат Чумаков выезжал с территории стоянки после пятничной молитвы, на воздух взлетел заминированный и припаркованный рядом автомобиль. Хамзат Чумаков остался жив, получив только царапины и ссадины, при этом пострадали шестеро прихожан мечети. Это покушение стало уже вторым. После первого покушения, которое произошло в 2009 году, Чумаков лишился ноги, пострадали зрение и руки.

   В последние пару лет, общественно-политическая ситуация в республике, постоянно осложняется различного рода провокациями, компаниями по дискредитации и преследованию общественных и политических деятелей, представителей духовенства и гражданских активистов. Так, неугодным для местных властей общественным и религиозным деятелям, среди прочего, ограничивается выезд за пределы страны. Летом 2016 года Хамзату Чумакову было отказано во въезде на территорию Грузии и как пояснили сотрудники пограничной службы, сделано это было по требованию российских спецслужб. А часом ранее, сотрудники российской пограничной службы рекомендовали Чумакову не покидать территорию страны. На обращение его адвоката в адрес ФСБ и других силовых ведомств, пришли ответы, в которых говорилось об отсутствии каких-либо претензий в адрес имама со стороны спецслужб и правоохранительных органов.

   Наличие таких ограничений могу подтвердить и я. Начиная с 2016 года, при пересечении мною государственной границы Российской Федерации, я неоднократно сталкивался с «задержкой» моего выезда на время до одного часа, без объяснения каких-либо оснований. Причем сотрудники ФСБ, дежурившие в аэропорту, приносили мне свои извинения и признавались, что «источником таких проблем» вероятнее всего являются региональные власти Республики Ингушетия, так как инициатором проведения дополнительных проверок перед вылетом, было указано региональное Управление ФСБ по Ингушетии. Даже будучи паломником, возвращающимся из Хаджа с Мекки, я был задержан сотрудниками регионального Управления ФСБ по Ингушетии, которые задали мне пару бесполезных и глупых вопросов. При этом хочу особо подчеркнуть, я являюсь законопослушным гражданином, что недавно было официально подтверждено сотрудниками ФСБ, ЦПЭ и Управления уголовного розыска МВД по Ингушетии. Очевидно, что инициатором всех этих незаконных действий, в отношении меня и других, общественных и религиозных деятелей, является наша региональная власть.

   Вторым адресатом февральских угроз физической расправы, стал Богослов Исса Цечоев. Не расценивать их серьезно, безусловно, нельзя и подтверждением этого является следующее. 30 августа 2016 года, в с.п. Али-Юрт Республики Ингушетия, ранним утром, у небольшой мечети, был припаркован автомобиль начиненный взрывчаткой. Благодаря бдительности прихожан мечети удалось избежать теракта, а вызванные ими сотрудники силовых структур, успешно разминировали взрывное устройство. Так сорвалось первое покушение на Иссу Цечоева. Второе неудачное для преступников покушение на религиозного деятеля, была совершена 13 декабря 2016 года. Прихожане мечети не только предотвратили ее, но и смогли задержать одного из злоумышленников и передать его органам правопорядка.

   Покушения на Цечоева и Чумакова, безусловно, не является случайными событиями.

   А теперь стоит вернуться к событиям, произошедшим два дня назад, 5 марта 2017 года.

   Ранним утром, сотрудники регионального Управления ФСБ, провели обыск в доме Богослова Иссы Цечоева, расположенного в с.п. Али-Юрт. По официальной версии, силовики искали в доме Богослова оружие и боевиков, но, как и следовало ожидать, ничего противозаконного не нашли.

   В тот же день, на федеральной трассе «Кавказ», сотрудниками регионального Управления ФСБ, были остановлены автомобили родственников имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова, которые занимаются его охраной. Их автомашины были доставлены в районный отдел полиции и обысканы, по озвученной в СМИ версии, искали незаконное оружие. И здесь информация не подтвердилась, в автомобиле находилось гладкоствольное охотничье оружие, на которое имелось выданное в установленном законом порядке разрешение. Единственным нарушением, была перевозка ружья без чехла.

   Глава Ингушетии Евкуров и руководители силовых структур являются боевыми офицерами, имеющими немалый опыт в обеспечении безопасности, как отдельных лиц, так и целого региона. Как произошли эти события, осознано или нет, были ли эти действия в отношении Цечоева и Чумакова преднамеренными, я утверждать не могу, но то, что боевые офицеры допускают ошибку, которая может привести к гибели людей, без сомнения, является непозволительным. Очевидно, что на этих религиозных и общественных деятелей, неоднократно совершались покушения и от доброй воли их родственников и знакомых, обеспечивающих их охрану, зависит их безопасность. К тому же, мы не может игнорировать тот факт, что благодаря их бдительности, удалось избежать как минимум двух крупных терактов. Но необдуманные действия силовиков, в отношении лиц, охраняющих Цечоева и Чумакова, только способствует злоумышленникам и посылаемым ими киллерам, достижению своих целей, убийства двух авторитетных религиозных деятелей.

   Нельзя не учитывать, что оба Богослова имеют большой авторитет в обществе и обладают поддержкой десятков тысяч жителей не только республики, но и других регионов Северного Кавказа. Они вносят огромный вклад в строительство мира на нашей земле, призывая жителей республики к миру и созиданию, выступая противниками любого проявления насилия. Для них обоих важным является призыв к молодежи, ни в коем случае не учувствовать в смуте и боевых действиях, где бы они не происходили.

   Если злоумышленникам удастся реализовать свои планы в отношении обоих Богословов, то это может вызвать обострение общественно-политической ситуации в регионе и вывести ее из под контроля.

   Во избежание трагических последствий и ухудшения общественно-политической ситуации в регионе, прошу Вас, дать распоряжение соответствующим органам, не «придираться» к таким мелочам, как не зачехленное оружие (на которое имеется соответствующее разрешение) охранников обоих богословов. Либо, поручить соответствующим должностным лицам, в целях обеспечения безопасности религиозных деятелей, Хамзата Чумакова и Иссы Цечоева, оформить на контрактной основе в правоохранительные органы людей занимающихся их охраной и выдать им табельное оружие.

Председатель Координационного совета

неправительственных организаций Республики Ингушетия,

общественный деятель, журналист и правозащитник                              М.А. Муцольгов