Сильная власть, нуждается в независимом общественном контроле, а слабая – в репрессиях

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   Прошли выборы общественных наблюдателей и в 42 регионах сформированы Общественные наблюдательные комиссии нового, уже четвертого созыва, которые будут осуществлять контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания в ближайшие три года. Результаты не утешительные, но комиссии сформированы, хотя еще и могут попасть под процедуру дополнительного набора.

   В современной России, на мой взгляд, самым гуманным и лучшим законом, принятым властями, является закон «О реабилитации репрессированных народов», вторым же по значимости, я поставил бы закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», но, к сожалению, оба закона, не мытьем так катаньем, пытаются загубить, или извратить до такой степени, чтобы смысл работы политиков постсоветской России, вложенный в эти законы, поменялся кардинальным образом. Очевидно, что только сильные политики и поистине народная власть, гордятся наличием независимых СМИ, активного гражданского общества и принципиальных защитников прав человека, готовых отстаивать свое мнение.

   Институт общественного контроля за изоляторами и тюрьмами это нагрузка, за которую наблюдатели не получают вознаграждение, да и практически всегда, осуществляют проверку за счет собственных сил и средств, и не редкость, когда они подвергаются давлению и угрозам.

   Во-первых, я хотел бы отметить, что являюсь сторонником принципа сменяемости власти, одни и те же люди не должны сидеть слишком долго на одном месте. Тот же принцип должен быть и в системе ОНК. В институт общественного контроля необходимо вливание «новой крови», молодые и перспективные жители страны должны проявлять гражданскую активность и становиться на защиту общественных интересов. Но реальная картина такова, что принцип, «Моя хата с краю», становится основополагающим для подавляющего большинства населения страны, люди пытаются дистанцироваться от всего и для власти это наиболее приемлемая ситуация. Нужна серая масса, неспособная и главное нежелающая думать, чтобы все темные дела вороватых чиновников растворялись в людском невежестве.

   Во-вторых, ситуация в нашей стране меняется ежедневно, правозащитники, как и сами права человека, становятся неугодным явлением и по тому искореняются всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Независимые журналисты и правозащитники, гражданские активисты и оппозиционные политики становятся объектами посягательств и преследований, в результате чего, огромное количество из них были убиты, осуждены, подверглись гонениям, либо покинули пределы страны. Оставшиеся же становятся жертвами компаний по их дискредитации и очернению их образа в глазах населения.

   В-третьих, есть еще очень важный момент, упоминание о котором обязательно и даже необходимо, это связано с большим вливанием в общественные наблюдательные комиссии бывших силовиков и людей из организаций, аффилированных с ними.

   Я считаю, что люди, которые всю жизнь отдали «системе», десятки лет своей жизни посвятили работе в силовых структурах, были надзирателями, «сажали» людей и охраняли их, не только могут, но и должны входить в состав ветеранских организаций и профсоюзов, тех ведомств, в которых проработали столько лет. Их сознание не просто сформировалось, оно приняло форму той системы, в которой они прожили десятилетия и изменить его, сменить направление деятельности в противоположную сторону, им не по силам. Поэтому, им не место в системе Общественного контроля, одно дело защищать и представлять интересы своих коллег в отношениях с той системой, в которой они работали, а другое защищать права тех, против которых ты еще совсем недавно вел «непримиримую борьбу». Подумайте сами, у них нет никакого морального права быть членами ОНК. Я понимаю, что всегда есть исключения, но даже с учетом этого, у каждого своя стезя.

   Общественные наблюдательные комиссии являлись наиболее работоспособным элементом всего общественного контроля, да пожалуй, и единственным, что, безусловно, мешает тем чиновникам, которые не видят своего будущего в нашей стране. Тем, чьи дети обучаются в зарубежных колледжах и университетах, чье имущество и загребаемые в нашей стране капиталы, находятся за пределами страны, чей забугорный бизнес работает в интересах зарубежных стран, загнивающего запада и дикого востока, Америки, Европы, Азии, Африки. Тех чиновников, которые не «поднимают» систему образования в нашей стране, потому что их дети обучаются за рубежом, а систему здравоохранения «хоронят», потому что сами летают лечиться за рубеж, в Израиль, в Германию и т.д. Вот именно таким чиновникам, выгодно чтобы наши с вами сограждане, молчаливо наблюдали, как разваливают наши города и села, в общем, нашу страну, чтобы в стране было больше пассивных и безразличных к общенациональному достоянию людей.