40-летний юбилей, со дня рождения моего похищенного брата Башира
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня, 7 октября, исполнилось 40 лет со дня рождения моего младшего брата Башира. Он всегда был очень общительным и подвижным, у него был большой круг общения, большой круг интересов, его затягивала наука и спорт. Он всегда шел в ногу со временем, его интересовали IT-технологии, он всегда находил время повозится с «компьютерным железом» и программным обеспечением. Башир без труда выучил несколько языков.
12 лет назад, 18 декабря 2003 года, мой младший брат Башир был похищен сотрудниками спецслужб у ворот своего дома, в тот момент, когда он разговаривал с одним из своих бывших учеников. С тех пор его судьба нам не известна, в отличие от его похитителей и эскадронов смерти, фактически взявших тогда правление в республики в свои руки.
Последние несколько лет Башир работал в школе, преподавал физику и математику, и к слову сказать, зная его тягу к знаниям, этот его выбор, меня нисколько не удивил. С появлением в нашей жизни компьютеров, он не только сам стал с жадностью изучать быстро развивающееся технологии, но и делился своими знаниями с молодежью. Башир был противником пустой траты детьми времени, он придерживался позиции, постоянного их развития. Он сам всегда был занят, организовал в школе химико-биологический и физика–математические кружки, всячески способствовал изучению нашими детьми арабского и английского языка, а так же преподавал им компьютерные курсы и требовал от учеников, бескомпромиссного освоения компьютерных технологий.
Чуть больше месяца назад, дочери Башира исполнилось 12 лет, ей не давилось запомнить своего отца, на тот момент ей было всего 4 месяца. Она все так же часто задает вопросы о своем отце, ее интересует практически все из его жизни, привычки, вкусы, любимые занятия, одним словом все то, что связано с ним.
С момента его похищения, наш дом опустел. И спустя 12 лет, несмотря на полный дом детей, заполняющих собой все свободное время и пространство, я понимаю, что чувство пустоты не исчезло. Прошло немало времени с момента его похищения, но время не вылечило ни родителей, ни его дочь. Со временем боль притупляется, и ты начинаешь смотреть на это по-другому, но избавиться от этой трагедии невозможно. После похищения Башира, врачи диагностировали у мамы диабет, пошатнулось здоровье и отца, он перенес инсульт, он потерял интерес к этой жизни, единственное, чем он еще все так же увлечен, так это избаловыванием своей внучки. У нас большая семья, но, несмотря на это, мои родители не забывают о нем, а его дочери уделяют внимания больше, чем кому бы то ни было, как в принципе и позволяют ей больше, чем всем остальным.
В республике более 200 похищенных и пропавших без вести, и судьбы большинства из них, для их родных, до сих пор остаются тайной. Возбужденные по фактам похищений и бесследных исчезновений уголовные дела, давно стали местом для хранения вековой пыли и при таком отношении к ним, в обозримом будущем, вряд ли что-то изменится.