Заявление Зинаиды Вараевой прокурору Республики Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокурору Республики Ингушетия Николаеву П.Л.

от Вараевой Зинаиды Абдурашидовны

адрес: РИ, с.п.Троицкая, тел.: 8 (928) 920-43-30

  ЖАЛОБА

   4 июля 2015 года около 6 часов утра в мое домовладение, расположенное по указанному выше адресу, ворвались вооруженные люди в большом количестве и рассредоточившись по двору, осмотрели его территорию. При этом мне показали какую-то бумагу, но не дали ее внимательно прочитать, сказав, что это постановление о проведении обыска.

   В это время другие сотрудники выбив дверь проникли в дом, в котором вместе со своей супругой и малолетним ребенком проживает мой сын, Боков Алихан Алиевич, 1985 г.р. и скинув его с кровати, перенесли из спальной комнаты в зал, и уложили на пол.

   Потом сотрудники правоохранительных органов начали обыскивать дом, однако в результате обыска ничего незаконного обнаружено не было.

   Уже после окончания обыска я зашла в комнату, в которой на полу лежал сын и увидела, как один из сотрудников в перчатках подошел к человеку с видеокамерой и шепнув ему что-то на ухо подошел к сыну и стал его обыскивать, шаря по карманам одетых на нем спортивных брюк. Человек этот был в маске и перчатках. Я сразу почувствовала неладное и сделала замечание, на что получила ответ, что проводится личный обыск.

   После этого сына подняли с пола и подвели к столу левой стороной и направив на него камеру потребовали вывернуть содержимое карманов. Ничего не подозревающий сын полез рукой в карман и вынул из него какой-то небольшой сверток. Алихан был очень удивлен и сразу сказал сотрудникам, что этот пакет ему не принадлежит и его подкинули. Я стала набирать по телефону адвоката сына, чтобы вызвать его к нам, однако на меня набросились стоявшие рядом сотрудники и стали выворачивать мне руки, пытаясь вырвать телефон. В итоге мне так и не дали позвонить адвокату, а я в последствии была вынуждена обратиться за медицинской помощью в больницу. Гематомы на моих руках сохранились до сих пор. К тому же у меня есть медицинские документы, подтверждающие факт побоев. Кроме того, все время пока шел обыск, сотрудники правоохранительных органов всячески оскорбляли меня и, выражаясь в нецензурной форме, оскорбляли мое достоинство.

   В последующем сына взяли под стражу и в настоящее время в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. Дело находится в производстве следователя СО ОМВД России по Сунженскому району Хамхоева А.

   Я уверена, что в отношении сына имела место провокация со стороны сотрудников ЦПЭ МВД по РИ, которые, как мне стало известно в последствии, были инициаторами обыска.  Поводом явилось их несогласие с ожидающимся прекращением уголовного преследования сына по уголовному делу, находящемуся в производстве зам. руководителя 1 отдела по ОВД СУ СК РФ по Республике Ингушетия Чербижева Ю.И.

   Указанное уголовное дело, было возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ст.317 и ч.2 ст.222 УК РФ по факту посягательства 22 сентября 2014 года на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

   В рамках данного уголовного дела в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.5 ст.33 ч.2 ст.208 УК РФ привлечен мой сын, Боков А.А.

   Как установлено следствием, Боков А.А., находившийся в розыске по подозрению в причастности к незаконным вооруженным формированиям, 6 октября 2014 года добровольно явился в следственные органы и дал подробные показания, в которых сообщил об обстоятельствах, при которых он оказал незаконную помощь членам НВФ. Также Боков А.А. показал, что решив явиться в следственные органы, он 3 октября 2014 года незаметно ушел от находившихся с ним членов НВФ и до 6 октября 2014 года прятался у себя дома в ст. Троицкая Республики Ингушетия.

   В тот же день (3 октября 2014 г.) Боков А.А. через меня обратился к адвокату Гагиеву М.С. за юридической помощью было заключено соглашение об осуществлении защиты его интересов на стадии предварительного следствия.

   Добровольность прекращения Боковым А.А. незаконного пособничества членам НВФ подтверждается также имеющимся в материалах дела ходатайством, поданном адвокатом 4 октября 2014 года на имя ст. следователя СО по г. Карабулак СУ СК РФ по СКФО Ферзаули А.С., в котором он сообщил о намерении Бокова А.А. добровольно явиться в следственные органы и просил определить удобную для следователя дату.

   Таким образом, очевидно, что Боков А.А. добровольно прекратил пособничество членам НВФ и уголовное дело в его отношении должно быть прекращено на основании примечания к ст.208 УК РФ с чем согласился и орган предварительного следствия.

   Мой сын богобоязненный и порядочный человек, ставший жертвой своей мягкохарактерности, в результате которой он оказал незаконное пособничество членам НВФ, однако впоследствии искренне раскаялся в этом и явившись в правоохранительные органы чистосердечно во всем признался и оказывал активное содействие следствию.

   Тем не менее, некоторые недобросовестные сотрудники полиции решили иначе и совершили в отношении сына провокацию, в результате которой он оказался за решеткой.

   Убедительно прошу Вас провести тщательную прокурорскую проверку по данному факту и в пределах своей компетенции принять меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение необоснованного уголовного преследования моего сына по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.222 УК РФ.

   С уважением,

 10.07.2015 г.                                          З.А.Вараева