Магомед Хазбиев должен жить

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   После довольно долгих отказов прокомментировать ситуацию вокруг Магомеда Хазбиева, я все-таки решил опубликовать свое мнение. К сожалению, уже много лет я не общаюсь с Магомедом Хазбиевым, но, не смотря на этот факт, я искренне переживаю за него. Сегодня он оказался в сложной ситуации, в том числе и по своей вине, над ним нависла угроза и он может стать очередной жертвой грязных политических игр. Еще больше я желаю, что бы Магомед Хазбиев не повторил судьбу Магомеда Евлоева, владельца самого известного и оппозиционного сайта Ингушетия.ру, надеюсь, люди не забыли, как подло был убит Магомед Евлоев начальником охраны министра внутренних дел Республики Ингушетия 31 августа 2008 году. Я не стану давать оценку предъявленных Хазбиеву обвинений, в этом должно разобраться следствие и у него самого есть адвокат, который по роду своей деятельности обязан защищать его.  У меня репутация жесткого критика власти, но при этом я ни когда не участвовал не в политических интригах ни в борьбе за власть, я правозащитник, и в этом мое главное отличие от Магомеда Хазбиева. Хазбиев, напротив, руководит оппозиционной партией, точнее ее ингушским отделением, борется за власть и в этом нет ни чего плохого. Он, как оппозиционер и политик, обязан всегда быть на чеку, он обязан понимать, что ему ни кто не простит ни одной ошибки. В стране, где выстроена жёсткая вертикаль власти, где от власти ни кто добровольно не отказывается, где о демократических принципах, заложенных в нашей Конституции, не всегда позволяют даже говорить, я уже не говорю об исполнении законов. Оппозиционерам и их близким ни чего не прощают. Сегодняшние реалии таковы, что правозащитники, журналисты и все не согласные, ходят по минному полю и за их жизнь ни кто не ручается, что уж там говорить об оппозиционерах, стремящихся прийти к власти, они на этом минном поле в самых первых рядах. Естественно против них – несогласных, не только весь административный ресурс, но и силовой блок. И это, одна из причин, по которой, публичные люди должны избегать ни только всего запрещенного, но и сомнительного.

   Не для кого не секрет, что ситуация с Илезом Татиевым, Даудом Гаракоевым, Зимой Саутиевой и многими другими, в первую очередь имеет политические корни по вине ингушской власти,  и только на седьмом месте в этих делах правовые аспекты. Так же с уверенностью можно сказать, что любой политически «продвинутый» человек в Чечне и Ингушетии, во всех этих ситуациях  может без проблем увидеть конфронтацию властей двух наших республик. Чеченцы и ингуши братья и эта чистая правда, кто бы и что бы ни говорил или делал, изменить этого он не сможет. Нас очень многое связывает, наши народы совместно многое пережили и это исторический факт. Но в последние годы отдельные представители региональной власти периодически устраивают различные политические провокации и особо в этом преуспели чеченские чиновники. Я не пытаюсь кого-то отмазать или наоборот свалить всю вину на тех или иных чиновников. Я хочу, что бы власти двух наших республик понимали, и в полной мере осознавали, всю тяжесть последствий под коверных политических игр. С каждым разом в эти игры втягиваются все новые и новые общественные, религиозные и политические деятели, все больше и больше наших братьев и сестер попадают под эти жернова. Вот уже на протяжении 23 –х лет я время от времени бываю в Чечне, и сталкиваюсь с разными ситуациями и отношениям  между представителями наших народов. Они действительно процентов на 5-10 зависят от политических веяний региональной власти, но в целом мы братья и сестры и именно такое отношения я чувствовал к себе. Чаще всего я был дорогим гостем, и меня устраивают такие хорошие отношения между людьми, хотелось, что бы и власти относились с уважением друг к другу, не пытаясь влиять или рулить в чужом доме. Может быть, тогда по милости Аллаха, наши народы заживут мирно без всяких провокаций и подводных камней.