Заявление Хадишат Чибиевой, матери Масхуда Чибиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Оздоеву Д.Э.
Председателю совета Правозащитного центра «Мемориал» Черкасову А.В.
Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.
от Чибиевой Хадишат Алиевны,
проживающей по адресу: Республика Ингушетия,
Назрановский район, с.п. Плиево, тел. 8-928-097-93-32
Вчера, 29.10.2014 года, утром в 7-15 часов, к нашему дому подъехали сотрудники силовых структур, в общей сложности на 9 автомобилях. Среди них были бронированный УРАЛ, два автомобиля марки «Газель» (синего и белого цвета), два – марки УАЗ (один из которых был черного цвета), 4-дверная «НИВА», остальные автомобили были легковые марки ВАЗ. Почти все сотрудники были в черной либо камуфлированной формах, и за исключением нескольких человек, их лица были закрыты тряпичными масками. Как только они вошли к нам во двор, они сразу вывели из дома моего сына, Чибиева Масхуда Магометовича, 1990 г.р. и с тех пор мы его не видели. На наш вопрос, куда его уводят, они ответили, что увозят в Следственный отдел г. Карабулак. После того как они увели Масхуда, один из силовиков предъявил документ, согласно которого они стали проводить обыск, после чего в протоколе обыска расписались приехавшие с силовиками лица, которых они назвали понятыми, на том же протоколе заставили расписаться и моего супруга. В ходе обыска они ничего не нашли, но забрали с собой подаренный мне уже неработающий телефон, USB-модем и паспорт моего сына, Чибиева Масхуда Магометовича, 1990 г.р.. Ничего противозаконного во время обыска найдено не было, по завершению обыска все силовики уехали, а мы поехали за ними. Куда именно доехали автомобили силовиков мы не видели, но мы посетили прокуратуру, Следственный комитет и ОМВД России по г. Карабулак, где нам ответили, что Масхуда к ним не привозили.
В сентябре 2014 года, к нам приезжали 3 сотрудника ЦПЭ МВД по РИ, узнав, что сын на работе, они пригласили на следующий день меня и сына прийти к ним для проведения опроса. На следующий день я с сыном пришла в ЦПЭ, где в течение часа с ним провели беседу и отпустили. 18 октября, в субботу, к нам домой приходили два сотрудника МВД (как они представились), чеченец, по имени Вахид и русский по национальности. Они спросили, где находится Масхуд и попросили его вызвать домой. По нашему звонку, Масхуд приехал с работы, и мы вместе с сыном и обоими сотрудниками полиции, на их автомобиле отправились в МВД по РИ г. Магас, где его опять опросили и чуть больше чем через час отпустили. В среду 22.10.2014 года его вновь вызвали в МВД по РИ к тому же сотруднику по имени Вахид, где допрашивали в течение 3 часов. Во время допроса Масхуду угрожали и требовали взять на себя преступления, которых он не совершал. Его принуждали взять на себя изготовление СВУ, которые якобы не взорвались около каких-то магазинов, в противном случае его обещали отправить к «Тимуру» в ЦПЭ, который по их словам заставит его «говорить» и взять на себя эти преступления. После чего, они вызвали сотрудника полиции по имени Тимур. Через некоторое время в кабинет вошел сотрудник полиции, который принимал участие в задержании моего сына в 2009 году, когда в отношении него было сфабриковано уголовное дело, в рамках которого, он уже 5 лет находится под подпиской о невыезде. Этот Тимур во время допроса сказал, что если бы был хотя бы один свидетель совершения моим сыном преступления, то Масхуда бы сейчас в покое не оставили. После этого допроса, спустя 3 часа, сына отпустили, и мы вместе с ним уехали домой.
Мой сын не имеет отношения к преступной деятельности, никаких противоправных действий он не совершал. Масхуд работает в г. Магас, целый день он бывал на работе.
С того момента как его похитили, прошло уже более суток, но о его местонахождения у нас нет ни какой информации. Мы проверили структуры Следственного комитета, МВД и Прокуратуры, но все они утверждают о ни причастности к возможному задержанию, а фактически похищению моего сына. В Прокуратуре Республики Ингушетия мы подали заявление о похищении моего сына. На мой взгляд, мой сын был увезен именно сотрудниками ЦПЭ МВД по РИ, но они наотрез отказываются предоставлять мне какую-либо информацию. Я опасаюсь за жизнь и здоровье моего сына, я полагаю, что, в отношении него, применяют недозволенные методы ведения дознания и следствия, возможно он подвергается пыткам, с целью принуждения взять на себя преступления, которые он не совершал.
На основании изложенного, прошу вас оказать мне содействие в установлении местонахождения моего сына, Чибиева Масхуда Магометовича, 1990 г.р., и обеспечении соблюдения его конституционных прав.
30 октября 2014 года Х.А. Чибиева