Приговор как дискримиНАЦИЯ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

   Сегодня стало известно о том, что Московский городской суд приговорил к 18 годам колонии строгого режима уроженца Дагестана Магомеда Расулова, признав его виновным в покушении на жизнь полицейского на Матвеевском рынке. Его супруга Халимат Расулова приговорена судом к 12,5 года колонии общего режима как соучастница преступления.  Речь идет о «Маге с рынка», который вступил в драку с московским полицейским и нанес вред его здоровью.

   А теперь по порядку.

   Давайте рассмотрим несколько примеров из нашего недалекого прошлого.

   Вторая чеченская военная компания, полковник Буданов, похитил 18-летнюю чеченскую девушку, изнасиловал и убил ее, а потом, предпринял действия, направленные на сокрытие совершенного преступления. Был признан судом виновным в похищении и жестоком убийстве, и в 2003 году приговорен нашей судебной системой к 10 годам лишения свободы.

   В комментарии к одному из материалов на сайте «Кавказский узел» (http://ingushetia.kavkaz-uzel.ru/articles/243438/), читатель написал следующую историю:

   В Иваново сын местного влиятельного бизнесмена Мамо Фероян, жестоко избивший полицейского в ходе дорожной разборки, приговорен к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. «Суд постановил признать Мамо Ферояна виновным по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) и ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) и назначить ему наказание — два года лишения свободы в колонии-поселении с ограничением свободы на один год и зачесть срок нахождения в СИЗО», — огласил решение судья.

   В 2007 году, в ингушском селении Чемульга, сотрудники ФСБ проводили спецоперацию, в результате чего, выстрелом в голову был убит 6-летний мальчик Рахим Амриев, никаких «бандитов», «террористов» и прочих «преступников» ни в доме убитого мальчика, ни в селе, выявлено не было. Никто из убийц ребенка даже не был привлечен к предусмотренной законом уголовной ответственности.

   В апреле 2012 года, в Назрани, сотрудниками ФСБ и МВД, был обстрелян автомобиль ВАЗ-2107, в результате которого было убито 5 человек, четверо из которых, являлись работниками кирпичного завода. Всех пятерых сразу назвали террористами и бандитами, в том числе и 57-летнюю Зину Вельхиеву. Руководство силовых структур, а вместе с ними и глава Республики Ингушетия, объявили, что на ней был пояс смертника, по этой причине силовики якобы и были вынуждены взорвать автомобиль, в котором находились убитые. Немного позднее, власть признала, что как минимум трое из них не являлись преступниками. Ни один из убийц невинных жителей республики, в том числе и 57-летней женщины, не понес никакого наказания.

   И таких примеров на Кавказе, можно привести сотни.

   А теперь комментарий Владимира Маркина, в том виде, в котором приводит его РИА "Новости":

   "Теперь эта супружеская пара на себе испытает, что такие преступления безнаказанными не остаются, и это послужит хорошим уроком всем желающим поднять руку на представителей правопорядка. Кстати, на допросе у следователя Расуловы не признали своей вины".

   У меня есть несколько вопросов к руководству Следственного комитета России и его официальному представителю Маркину.

   - Являются ли гражданами одного государства, обладающими одинаковыми правами тот полицейский, пострадавший от рук «Маги с рынка», 6-летний мальчик Рахим Амриев, 57-летняя Зина Вельхиева и все остальные пострадавшие и похищенные силовиками на Северном Кавказе местные жители?

   - Являются ли гражданами одного государства, обладающими одинаковыми правами и в отношении которых предусмотрена одинаковая ответственность за совершенное преступление, «Мага с рынка» и его супруга, полковник Буданов, сотрудники силовых  структур-убийцы 6-летнего мальчика Рахима Амриева, 57-летней Зины Вельхиевой и силовики-похитители жителей Северного Кавказа?

   - Является ли закон, применяемый по отношению к преступникам и их жертвам одинаковым, вне зависимости от их национальной и религиозной принадлежности, а так же региона проживания?

   И еще, я поддерживаю принцип неизбежности наказания, за совершенные деяния, ответственность за которые, предусмотрена действующим законодательством, а поддерживаете ли его вы? Если да, то с нетерпением буду ждать новостей, об установлении и привлечении к уголовной ответственности убийц 6-летнего Рахима Амриева и 57-летней Зины Вельхиевой, а так же силовиков-похитителей жителей Северного Кавказа.

   Я не оспариваю и не обсуждаю необходимость и неизбежность наказания за содеянное преступление, но оно должно быть справедливым и адекватным совершенному деянию. Есть и второй момент, в приговоре супругам Расуловым, который, на мой взгляд, является нонсенсом. Похоже, что Расуловых, после отбытия назначенного наказания, еще и «ссылают» в Дагестан. Напрашивается вывод, что судья, помимо лишения свободы, как и несколько веков назад, забыв о существовании Конституции, «ввел» в российское законодательство «ссылку на Кавказ». Для нас уже не редкость, когда решения судов выносятся под общественным давлением различных группировок, они по сути своей носят не правовой, а политический характер. Чаще всего эти группировки состоят из футбольных фанатов, националистов, радикалов и провокаторов, заявления которых, с легкостью могли бы попасть вод действие статей уголовного кодекса за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни или экстремистской деятельности.

   Сегодняшняя ситуация, связанная с Украиной, показала, что анти кавказская риторика и истерия на протяжении последних лет, носила целенаправленный провокационный характер, достаточно посмотреть новостные ленты и материалы различных новостных СМИ, чтобы убедиться в этом очевидном факте.

   Несколько дней назад на межрегиональном совещании «Права человека и межнациональные отношения на Северном Кавказе» в Пятигорске, мой младший брат Руслан, председатель Ингушского отделения партии «Яблоко» в своем докладе, как раз говорил именно об этом:

   «В последние несколько месяцев, волна анти кавказской истерии полностью растворилась в информационной антиукраинской компании, что косвенно подтверждает искусственное происхождение негативных информационных поводов «кавказской тематики».»