Дома престарелых – семейное предательство
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В ингушском сегменте социальных сетей, получила острое обсуждение тема, возможного строительства в республике «Дом престарелых». У меня, как и у многих жителей республики, эта тема как минимум вызвала негативную реакцию. Дом престарелых, напоминает скрытый от людских глаз необитаемый остров, куда отправляют уже «не нужных», забытых детьми и родными, стариков. Какие бы шикарные условия не были созданы в этих учреждениях, они всегда будут ассоциироваться с клеткой, пусть даже золотой, но олицетворяющей заточение и всеобщую «бесхозность». Я, конечно же, понимаю, где-то это считается нормой, либо наверно есть в этом необходимость, но для нас это дико и аморально. Возможно, нашей республике стоит присмотреться к другим регионам страны и учиться у них чему-то действительно полезному, но только не в этой области. «Дом престарелых» - это разрушение всех устоев и традиций нашего народа, потеря семейных ценностей и собственного достоинства. Нам не дано понять, каким образом можно взять, и как от сломанного дивана, избавиться от своих престарелых родителей, бросить в дом престарелых мать, отца, бабушку или дедушку. Основным и не побоюсь сказать, главным, аспектом воспитания Вайнахских детей, всегда являлось уважение и почитание старших. Я даже не говорю о ценности семейных и родственных отношений. Посмотрите на наши больницы, стоит туда привезти больного, либо не дай Бог случится беда, или, наоборот, в дом пришла радость, так там собирается огромное количество родных и близких людей. Это не просто слова, это традиции и устои нашей жизни. Мы веками жили общинами, мы до сих пор поддерживаем отношения исходя из принципов родства, мы живем не только семьей, мы живем проблемами и радостями родни и даже целого рода. У нас до сих пор сохранилось трепетное отношение к родовому селу, а так же к родовому селу матери. Мы объединены не только по принципу кровного родства, мы объединены по принципу односельчан, к тому же мы объединены землячеством, как жители одной республики. Без этих отношений, в нашей республике, невозможно прожить, иначе, мы потеряем самих себя.
В последнее время люди стали жить более зажиточно, мы окружены материальными благами, не все, но большая часть населения может себе позволить большие финансовые траты, что порой отдаляет нас от родственников. Мы стали больше времени уделять самим себе, в ущерб веками сложившимся отношениям кровного родства. Нашему старшему поколению, нашим отцам и матерям, прекрасно живется и без домов престарелых. Нам должно быть стыдно перед нашими предками, что хоть кто-то из нас допускает возможность наличия подобных учреждений, а так же забытых родней стариков. Неужели кто-то думает, что наши старики допускают возможность помещения их в дома престарелых, разлучив их с семьей. Даже в самые тяжелые годы, включая депортацию, наши предки никогда не допускали подобного отношения к старикам. Прикрываясь сегодня интересами представителей других народностей, которым якобы понадобиться такое учреждение, нас пытаются убедить в том, что наши традиции и образ жизни морально устарели. Это так же можно расценивать как призыв к нашим детям, в старости бросать своих родителей. Но я больше чем уверен, что нам хватит благоразумия не допустить такого в своей республике. Нам необходимо, для тех стариков у кого вообще нет родных и близких, какой бы они не были национальности, создавать такие государственные социальные гарантии, которые бы позволили бы им достойно доживать свой век. У меня складывается устойчивое мнение, что люди, которые сегодня предлагают нам строить дома престарелых и отказываться от таких семейных ценностях как уважение и забота к старости, завтра будут пропагандировать и культивировать в нашем обществе однополые браки. Но сегодня эти люди, в подобных намерениях, конечно же, не признаются.
Не помню где, но где-то я слышал историю, как один человек привез в дом престарелых своего пожилого отца. В этой поездке мужчину сопровождал его малолетний сын. Когда они уже отъехали от этого заведения, оставив там дедушку, сын спросил отца, запомнил ли тот адрес, где теперь будет жить его дедушка. Удивленный вопросом отец спросил: «Ты что, хочешь приехать к нему в гости?», на что сын ответил: «Нет, когда я выросту, я тоже привезу тебя сюда». Испуганный словами сына, отец вернулся к дому престарелых, и увез дедушку домой, обещав, что будет сам заботиться о нем. Вероятнее всего это просто притча, но я хочу, чтобы каждый помнил, что любое совершенное нами деяние, может вернуться к нам же. Пусть каждый сам для себя решит, чего он хочет, чтобы вернулась к нему жестокость или милосердие, проявленные им, по отношению к другим. На наших поступках воспитывается подрастающее поколение, именно наши деяния служат для них примером, нам всегда нужно помнить, что мы ответственны за будущее наших детей.