Заявление обстрелянного в с. Галашки Мухмета Бузуртанова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

И.о. прокурора Сунженского района Белхароевой М.К.

Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия 

Оздоеву Д.Э.

Руководителю Правозащитной организации «МАШР»

Муцольгову М.А.

Правозащитный центр «Мемориал» Акиеву Т.Б.

от Бузуртанова Мухмета Султановича,

проживающего по адресу: Республика Ингушетия,

Сунженский район, с.п. Галашки,

тел. 8-928-699-26-14

 

   29 октября 2013 года, около 19-00 часов я находился в своей машине, вблизи реки Асса и дороги около кирпичного завода в с.п. Галашки. На протяжении многих лет мы с друзьями часто выезжаем в это место на природу, отдохнуть на свежем воздухе и никогда оно не вызывало у нас опасения. В тот день я приехал один туда еще засветло, походил по округе, после чего сел в машину отдохнуть. Пока я сидел в машине начало темнеть, немного погодя я завел двигатель и тронулся с места. В этот же момент я услышал стрельбу и почувствовал, что огонь ведется по моей машине, после чего я сразу остановился. Выходить из машины я не стал, лишь стал дожидаться, что сейчас кто-нибудь подойдет к машине. Спустя несколько минут, я подумал, что опасность миновала, и вновь тронулся, пытаясь обеспечить собственную безопасность. Но в этот момент я вновь услышал стрельбу и почувствовал, что ранен. Я успел взять свой телефон и позвонить сыну, которому сообщил о происшествии и попросил срочно приехать, о том, что я ранен, ему не сообщил.

   Спустя несколько минут после обстрела, ко мне подошли сотрудники силовых структур, которые были экипированы в военную форму и вооружены автоматическим оружием. Как оказалось, огонь по мне открыли именно они. Они спросили, есть ли кто живой, я ответил что есть, тогда они открыли дверь моей машины с водительской стороны, увидели меня и вытащили из машины. После того как поняли что я пожилой человек, извинились за содеянное и стали оказывать первую медицинскую помощь. К этому времени подъехали мои сыновья, но по ним открыли огонь в воздух и под ноги, с требованием лечь на землю. Речи о том, чтобы подпустить их близко ко мне, они даже и не вели. В это время они стали обрабатывать мне раны, сделали несколько уколов и поставили капельницу. На оказание медицинской помощи у них ушло около 40 минут. К этому времени как раз подъехала скорая помощь и меня забрали в больницу. Лишь на второй день утром мою машину доставили в Следственный отдел по Сунженскому району СУ СК РФ по Республике Ингушетия.

   Через один час после доставления меня в больницу, приходили двое сотрудников силовых структур, из разговора которых я предположил, что они следователи. Они интересовались подробностями произошедшего и опросили меня.

   Спустя некоторое время я узнал, что силовики распространили в СМИ информацию, о якобы найденном в моей машине пистолете и паспорте на чужое имя. Во-первых, я никогда в жизни не носил никакого оружия, в моем доме никогда не было даже охотничьего ружья. Во-вторых, на протяжении последних 5-6 лет я выезжаю в Кировскую область на сезонные работы, где провожу 5-6 месяцев, домой я вернулся около месяца назад. В моей машине не было паспорта на «чужое имя», в моей машине лежал паспорт моего знакомого, жителя Кировской области, который работает вместе со мной, по его просьбе паспорт находился у меня на сохранении. Понятия «чужой паспорт» и «паспорт на чужое имя» не равнозначны. Опубликованная информация выставляет меня в негативном плане, меня просто пытаются очернить, дабы отвлечь внимание от совершенного в отношении меня преступления.

   30 и 31 октября 10.2013 года ко мне в больницу вновь приходили какие-то люди, и спрашивали о подробностях произошедшего, они проводили опрос и записывали мои пояснения. Пока что меня спрашивают лишь об обстоятельствах дела и об этом мифическом пистолете, который якобы найден в моей машине, но ни один из приходивших не говорит о причиненном вреде моему здоровью и уничтоженном имуществе. В мой автомобиль было произведено около 100 выстрелов из автоматического оружия, сейчас он больше напоминает сито, чем автомобиль.

   Мне 57 лет, я простой человек, всю жизнь работаю, занимаюсь строительством. Я привык созидать, а не разрушать, я не имею никакого отношения к криминалу, да и вряд ли когда уже буду.

   На основании изложенного, прошу Вас провести прокурорскую проверку, по факту применения огнестрельного оружия в отношении меня, и установить лиц, причинивших вред моему здоровью, а так же уничтоживших мое имущество, а виновных лиц привлечь к установленной законном ответственности.

1 ноября 2013 года                                                                                                      М.С. Бузуртанов