«Политизированное правосудие»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вся судебная система и следственные органы уже ни один раз доказывали, что невозможное возможно и нет предела «совершенству» отправлению правосудия. Так называемое «болотное дело» стало ярким тому примером. Аналогичные уголовные дела и судебное разбирательство по ним проводятся по одинаковым сценариям и с использованием похожих механизмов. Когда, начиная с 2004 года, силовики получили окончательную индульгенцию на «особые» условия рассмотрения их дел в судах, где рассматривались дела в отношении жителей северокавказских республик, применение уголовно-процессуального законодательства стало удивлять на каждом шагу. Нарушения прав человека, пытки, избиения и издевательства, наряду с фабрикацией уголовных дел, стали настолько обыденным явлением, что давно уже являются «обычаями» уголовного судопроизводства. Апробированные и отработанные на северокавказском примере, новые «обычаи», получили широкое применение по всей оставшейся части Российской Федерации. Отделы «Дальние» загремели по всей стране, Татарстан, Нижний Новгород, Ставропольский край, Санкт-Петербург и другие города стали полигоном новых «пыточных» утех, для вкусивших вкус крови в кавказских командировках.
К моему огромному сожалению, главные мотивы правосудия политизируются в геометрической прогрессии, и «болотное» дело подтверждает это. Похищение на территории иностранного государства и немыслимое, по меркам международного законодательства, перемещение через государственную границу одного из фигурантов, практически самого главного политического дела последних лет, является следствием вседозволенности и безнаказанности спецслужб и силовых структур.
Не менее удивительным для меня стало и сегодняшнее решение ЕСПЧ по делу Ходорковского и Лебедева, принять, а главное, понять которое не могут многие юристы, специализирующиеся, в том числе и на международном праве, а так же практике ЕСПЧ. Европейский суд по правам человека в глазах населения всей нашей страны уже давно стал мерилом справедливости, даже несмотря на жесткий и строгий отбор жалоб по принципам их приемлемости. Мое отношение к ЕСПЧ основано на справедливости вынесенных решений, изучать и знакомиться с которыми мне удалось, я безусловно ставлю его на порядки выше всей судебной системы нашей страны. Хотя я признаю, что наша судебная система не безнадежна, и из под ее пера, еще выходят законные, а порой и справедливые решения.