Ингушская реанимация
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Волею судьбы неделю назад я столкнулся с работниками Реанимационного отделения Центральной республиканской клинической больницы в г. Назрань. Первый раз я близко столкнулся с их работой 8 лет назад, когда туда был доставлен мой двоюродный брат после ДТП. Я помню, как тогда нередко можно было наблюдать картину, когда медработники отделения выносили родным пациентов списки лекарственных препаратов, вплоть до бинтов и ваты, необходимых для лечения больных, с указанием аптечных киосков, в которых именно их надо было купить. Было видно, в каком состоянии находится само отделение и скудность его оснащения, и отношение персонала к больным. В этот раз я увидел совсем другую картину, и самое радостное то, что изменения прошли в хорошую сторону. Неделю назад в отделение был доставлен мой отец. За все время пока мы дежурили у стен больницы, я не видел списков медикаментов требуемых от родственников пациентов отделения, не видел лиц, сующих деньги в карманы врачей, о вымогательстве врачами денег и говорить не приходится. Вовнутрь отделения редко кого пропускали, и только в том случае, если это было вызвано крайней необходимостью.
Отцу понадобилась пройти исследование на магниторезонансном томографе, для чего его пришлось везти на железной каталке в отделение Лучевой диагностики, расположенное в соседнем здании. Путь от реанимационного отделения был не дальний, но больному он может показаться вечным. Только представите себе, что из реанимационного отделения есть только один выход в сторону отделения Лучевой диагностики, там ступеньки, не оборудованные пандусами, поэтому каталку необходимо поднимать и на руках спускать в низ. Но дальше и есть самое невыносимое для больного. Весь путь представляет собой дорожное покрытие из неровного бетона, при движении железной каталки по которому, больной чувствует абсолютно все неровности. Естественно, это может навредить итак не удовлетворительному здоровью пациентов реанимационного отделения.
Кроме этого, в глаза сразу бросились многие другие недостатки. Отделение рассчитано на 13 койко-мест, учитывая количество людей, доставляемых в отделение, этого явно недостаточно. Шутка ли, почти на 4 сотни тысяч населения республики, без учета Малгобекского района, предусмотрено всего 13-ти местное отделение реанимации. Не стоит забывать и об оснащенности отделения. Для оказания своевременной и квалифицированной медицинской помощи, реанимационное отделение должно быть оснащено по последнему слову техники. Обеспеченность медикаментами так же должна быть на высшем уровне. Меня порадовала работа медицинского персонала. Врачи, медсестры и медбратья, делают свою работу спокойно, от души, с должным уважением и необходимым вниманием к тяжелобольным, ворчания и недовольства с их стороны я не замечал. Стоит отметить, что в первую очередь, заслуга в улучшении работы отделения принадлежит всему коллективу Реанимационного отделения, властям и руководству больницы. Особо хотел бы поблагодарить медперсонал отделения за проделанную работу.
За эти дни, я встретил много людей, стоящих у стен отделения в ожидании хороших новостей о состоянии здоровья их родных. Было жалко больных и переживающих за них родных, но я думаю можно с уверенностью сказать, что в реанимационном отделении врачи делают все возможное для спасения человеческих судеб. После 4-х дней нахождения отца в реанимации, его разрешили перевести в другое отделение. Мы забрали его домой, и продолжаем лечить, ведь как говорят люди: «Дома, даже стены лечат».
Я бы хотел попросить руководство нашей республики, Главу и Министра Здравоохранения сделать все возможное чтобы изыскать средства для расширения и дооснащения Реанимационного отделения ЦРКБ. Каждый из нас понимает, что после любого ЧП, первое, куда попадают тяжелобольные – это отделении реанимации и именно там решается его дальнейшая судьба, останется ли он калекой и инвалидом или же уйдет домой здоровым.