Поползновения на ликвидацию ПВР продолжаются
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На протяжении последних лет власти не оставляют попыток бороться с беженцами в местах их компактного проживания. Попытки их выселения начались с 2009-го года.
На сегодняшний день в Карабулаке власти снова активизировали свои усилия по ликвидации пункта временного размещения на территории так называемой Промжилбазы. Заявляется, что люди проживают там без законных на то оснований.
На этот раз власть пошла другим путём: в Карабулакский районный суд муниципальные власти города подали исковое заявление о выселении более чем 70 человек. Несовершеннолетние дети в нём не указаны, но, естественно, детей попытаются выселить вместе с их родителями, в том числе престарелыми и немощными жильцами ПВР на территории Промжилбазы. В исковом заявлении указывается на самовольное заселение принадлежащей им Промжилбазы, хотя, начиная с 1999 года, все помещения Промжилбазы массово заселялись вынужденными переселенцами, а решение об их заселении принималось региональной властью и, естественно, городские власти не только знали о действиях руководства республики, но и принимали в них активное участие.
28 жителей Промжилбазы обратились в Правозащитную организацию «МАШР» с заявлением об оказании им содействия в защите их прав и законных интересов, на основании которого адвокаты и юристы Правозащитной организации «МАШР» будут оказывать бесплатные юридические услуги в рамках благотворительного проекта.
Среди лиц, чьего выселения требуют муниципальные власти, есть вынужденные переселенцы, как из Чеченской Республики, так и из Пригородного района. Многие из жильцов хотят вернуться в места прежнего проживания, но отсутствие там жилья и отсутствие внятной политики по их возвращению делают, их желание несбыточной мечтой. К огромному их сожалению, власть не предпринимает никаких реальных попыток обустроить людей в местах прежнего проживания, либо здесь, на земле, где некоторые из них ютятся более 20 лет. Помещения Промжилбазы не отвечают никаким санитарно-эпидемиологическим нормам, но это единственное, что предоставила им власть, на которую законом возложена обязанность их обустройства. Власти заявляют о том, что люди проживают на территории принадлежащего им объекта незаконно, и в общей численности власти пытаются выселить около 70 семей. В исковом заявлении значатся 78 человек, глав семейств. Ещё один довод: большая задолженность Промжилбазы за потребление жилищно-коммунальных услуг. Но действующим законодательством в сфере регулирования правоотношений государства с беженцами и вынужденными переселенцами, ответственность за обеспечение указанной категории граждан временным жильем, соответствующим всем установленным требованиям, в том числе и качественными ЖКУ, возложена на государство, которое и представляют региональные и муниципальные власти.
Власти республики заявили о готовности выдать каждой семье, имеющей статус вынужденного переселенца, по 50 тысяч рублей для самостоятельного найма жилья самими вынужденными переселенцами, но отказывается предоставлять какие-либо гарантии о соблюдении их законных интересов и решении в дальнейшем вопросов их обустройства, даже несмотря на то, что подобные обязанности возложены на власть действующим федеральным законодательством. Люди оказались в сложном положении. Власти предлагают им определенные суммы денег, чтобы они самостоятельно решали вопросы со временным жильем, снимая его в наём у третьих лиц, конечно же, это предложение заманчиво, жизнь в благоустроенной съемной квартире намного приятней и удобней чем жизнь в фанерном вагончике без всяких удобств. Но большинство вынужденных переселенцев боятся, что через год, они останутся у разбитого корыта, так как съем квартиры государство перестанет финансировать, и не обеспечат их собственным жильем, к тому же, найти жильё сейчас стало очень сложно. Домовладельцы просто боятся, и причина этой боязни простая: любой человек в республике может быть без предъявления доказательств объявлен террористом и убит, а дом, где он проживал – взорван, под тем предлогом, что якобы в доме было взрывное устройство, которое ни обезвредить нельзя на месте, ни вывезти. А хозяин дома будет объявлен пособником террористов и тоже может быть уничтожен или как минимум потеряет свою собственность.
Ведущийся в республике перманентный геноцид – только одна причина сложностей со съёмом жилья. Вторая причина – постоянный рост цен на жильё, связанный с неэффективной экономической политикой внутри страны и региона. Нет массового строительства социального жилья. Крайне низкий уровень доходов населения и отсутствие коммуникаций не дают многим воспользоваться предоставленными властью земельными участками для начала строительства жилья.
В этих условиях жильцы ПВР рассматривают готовящееся выселение как политический акт, как желание стереть все видимые признаки неразрешённых последствий чрезмерного применения силы федеральной властью и её союзниками в конфликтах в Пригородном районе и Чечне, и социальной неустроенности значительной части населения Ингушетии.
Эти люди не по своей воле, а вследствие определённой государственной политики остались без жилья. И прямой долг государства – обеспечить им возможность проживать в нормальных условиях, вернув их в места прежнего проживания.
Власти следует быть более внимательной к нуждам людей.
Магомет Барахоев