В Ингушетии управление Минюста заявляет о ликвидации с начала года пяти НПО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С начала года в Ингушетии были ликвидированы пять неправительственных организаций, грубые нарушения обнаружены в 12 НПО, сообщил представитель республиканского управления Минюста. Вместе с тем в управлении пока не подтверждают данные УФСБ по Ингушетии о ликвидации в республике 20 НПО "за связи с иностранными разведками".
Напомним, 13 октября управление ФСБ по Ингушетии обнародовало информацию о том, что в республике прекратили свою деятельность 20 неправительственных организаций. О ликвидации НПО сообщил руководитель ведомства Юрий Серышев. По его словам, "НПО были уличены в связях со спецслужбами иностранных государств и сборе сведений разведывательного характера".
"Грубые нарушения были обнаружены в деятельности 12 НПО"
Представители управления Минюста по Ингушетии подтвердить данные УФСБ не смогли, сославшись на отсутствие информации. По информации управления Минюста, за последний квартал (июль-август-сентябрь) деятельность каких-либо НПО не приостанавливалась.
Всего же с начала года грубые нарушения были обнаружены в деятельности 12 НПО, сообщил представитель отдела по некоммерческим организациям управления Министерства юстиции РФ по Республике Ингушетия.
"В этом году в Министерство юстиции России мы направляли информацию о грубых нарушениях около двенадцати организаций по Ингушетии, однако полностью исключенных организаций - всего пять", - отметил представитель управления Минюста.
По его словам, несколько НПО прекратили свою деятельность в связи с грубыми нарушениями федерального закона о неправительственных организациях.
"Есть несколько организаций, ликвидированных с начала текущего года, такие как благотворительный фонд "Пилигрим", организация "Возрождение", АНО "Керда ха" ("Новое время". - Прим. "Кавказского узла") и "Ассоциация крестьян Сунжи". Мы направляли исковые заявления в их адрес о непредставлении ими информации о результатах своей деятельности, у них имеются неоднократные грубые нарушения. Каждый год, до 15 апреля, они должны сдавать ежегодные отчеты о своей деятельности, что ими сделано не было", - сообщил представитель ведомства.
На официальном сайте управления Минюста по Республике Ингушетия представлены результаты проверок некоммерческих организаций за шесть месяцев 2012 года. Согласно размещенной на ресурсе информации, из 13 проверенных НПО, нарушения были обнаружены в восьми организациям. Всем им было вынесено предупреждение. Перечень ликвидированных в Ингушетии НПО на сайте не опубликован.
Минюст по Республике Ингушетия является самым информированным и компетентным органом, контролирующим деятельность неправительственных организаций. Они не только осуществляют контроль, но и принимают активное участие в разъяснениях представителям общественных организаций новых законов и поправок. Те организации, которые реально работают в республике, знают, что специалисты Минюста охотно идут на контакт и принимают участие в организованных общественниками семинарах и круглых столах. При этом нужно отметить, что, конечно же не все так гладко, время от времени возникают и спорные вопросы между представителями неправительственных организаций и специалистами Минюста, бывало, доходило и до судебных тяжб.
Совершенно непонятно зачем руководитель УФСБ РФ по РИ Юрий Серышев сделал заявление о ликвидации 20 неправительственных организаций якобы уличённых в связях со спецслужбами иностранных государств и сборе сведений разведывательного характера. Обычно руководители ведомств такого уровня стараются вообще не делать громких заявлений, тем более заявлений, не имеющих ни чего общего с реальной действительностью. Республика Ингушетия очень маленький регион, где почти все друг друга знают, людям хорошо известно, чем занимаются не только те или иные общественные организации, а так же силовые структуры и органы власти. И если бы ингушские общественники, силовики или чиновники хоть на миллиметр были связаны со спецслужбами иностранных государств, об этом говорили бы по всей республике. Конечно, сегодня мало кто согласится говорить открыто о любых проблемах, но между собой население обсуждало все и всегда. Остается только сожалеть, что руководитель такого уровня озвучил провокационную информацию способную запятнать нашу республику. В сталинские времена именно из-за таких докладов и «доброжелателей» ингушский народ оказался в холодных степях Казахстана, где потерял почти 40% своих братьев и сестер. Остается надеется, что у федеральной власти достаточно источников информации о ситуации в регионах и они не допустят трагедий подобных сталинской депортации.