Житель Ингушетии пропал без вести в Чечне
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.
Бадургова Вахида Абдрахмановича
РИ, с.п. Орджоникидзевское, ул. Дзержинского, 91
Уважаемый Магомед Адамович!
Обращаюсь к Вам в связи с исчезновением моего сына - Бадургова Хусейна Вахидовича, 21.04.1987 года рождения.
В конце мая 2012 года по месту работы Хусейна (фотомастерская «Коника» по ул. Осканова) явились люди в камуфляжной форме, представившись сотрудниками внутренних дел данные лица попросили моего сына проехаться с ними в Министерство внутренних дел в г. Магас. Хусейн сразу же позвонил мне и сообщил о том, что его забирают, и попросил меня подъехать к нему на место работы. Минут через 5-10 я подошел к месту работы Хусейна. Представившись сотрудникам, я поинтересовался, кто они и на каком основании забирают моего сына, на что они показали мне фотографию, на которой был изображен Хусейн с автоматом. Когда я поинтересовался у Хусейна, что это за фотография, Хусейн ответил мне, что эта фотография была сделана в здании администрации Сунженского муниципального района, где он работал оперативным дежурным, а автомат принадлежал сотрудникам вневедомственной охраны, обеспечивающим охрану здания администрации. Автомат был дан ему только для фотографии.
На мое предложение о том чтобы отвезти моего сына на моем личном автомобиле до здания МВД РИ я получил отказ. Данные лица не предъявили мне ни своих документов, ни постановления о задержании.
После чего 3 сотрудников и мой сын сели в автомобиль ЛАДА- ПРИОРА с регистрационными номерами 320 06 регион. Я последовал за ними, но отстал от них.
Приехав в г. Магас в течении часа я не мог связаться с Хусейном. Пройти в здание МВД РИ мне не разрешили. Спустя час Хусейн позвонил мне и сообщил, что находится в здании МВД, пишет объяснительную и скоро его отпустят из здания. Спустя 3 часа Хусейна отпустили и мы вернулись домой. По дороге домой я начал спрашивать у сына, что хотели от него данные сотрудники. Он сообщил мне, что сотрудники показывали ему фотографии, на которых были изображены различные молодые люди и спрашивали у него знаком ли он с данными лицами. Также он сообщил, что сотрудники, которые брали у него объяснения, сказали ему, что они не подчиняются руководству республики, а напрямую подчиняются южному федеральному округу.
1 июля 2012 года Хусейн выехал со своей семьей в г. Грозный для устройства на работу. 10 июля 2012 года, в 9 часов утра, Хусейн, временно проживавший у своей тети, по адресу: г. Грозный, Старопромысловский район, ул. Короленко, 5, вышел из дома и не вернулся. В тот день он вышел с целью трудоустроиться в фирму «Тянь Шин», так как прочитал в газете, что у них имеется вакантное место. Данная фирма располагалась по адресу: г. Грозный, ул. Чернышевского, 72. Моя старшая дочь созванивалась с ним периодически, так как переживала за его собеседование. В последний раз они созвонились в 10:30 утра. Хусейн ей сообщил, что прошел собеседование и вероятнее всего он получит должность менеджера. Он был очень доволен этим фактом, так как у него малолетний ребенок и жена. Во время их телефонного разговора, с Хусейном кто-то поздоровался и после этого связь резко оборвалась. Больше ей дозвониться до него не удалось.
Наш родственник, Бадугов Ильяс утверждает, что видел его на территории ЦР «Беркат», примерно в промежутке с 11:00 до 12:00 часов. Они поздоровались и, поговорив несколько минут, разошлись. Так же Ильяс утверждает, что когда он уже ехал домой, то увидел из маршрутки, что Хусейн направлялся в сторону ул. Маяковского в районе Автобазы, рядом с рестораном «Голливуд», расположенный на пересечении улиц Маяковского и Заветы Ильича. Было это примерно в 14:00 часов. Мы вместе с сотрудниками РОВД Заводского района, выезжали на вышеуказанное место. Воспроизвести запись камер наружного наблюдения, от 10 июля 2012 года с 12:00 по 14:00 часов, нам не удалось, так как у оперативников не оказалось специалиста. Ничего нового выяснить нам не удалось, так же как и удостовериться в том, что на тот момент Хусейн действительно был там. Данные камеры не были изъяты. Нам кажется, что это процедура для следствия в этом деле важна, и мы настаиваем на изучении записей из этих камер. Также по имеющейся у нас информации телефонный номер Хусейна был зафиксирован спустя полтора часа после его пропажи телефонной вышкой, расположенной в с.п. Нестеровское Республики Ингушетия.
В день исчезновения Хусейн был одет в джинсовые брюки синего цвета и клетчатую рубашку.
До указанных событий приводов в милицию, а также фактов совершения правонарушений у Хусейна не было. По месту жительства и работы характеризовался положительно.
До настоящего времени у нас нет никаких вестей о его местонахождении. В связи с чем просим Вас оказать помощь в поисках моего сына.
17 августа 2012 года В.А. Бадургов