ЕврАзЭС: быть или не быть?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Несколько слов в продолжение предыдущего поста про ЕврАзЭС и тарифов на газ.

Отказ от позиций Армении и Беларуси в вопросе о едином энергетическом рынке ЕАЭС и механизме ценообразования на газ, а также попытка введения более глубокой интеграционной структуры, во многом отражающей растущие амбиции России, могут на практике отражать военно-политическую или цивилизационную  агонию.

Фото yerkir.am

Кстати, Путин на днях заявил, что Россия - это не просто государство, а цивилизация. Следовательно, заявление Путина является либо просто свидетельством политического цейтнота, либо, кроме того, поиском выхода из цейтнота, в том смысле, что Путин, по сути, провоцирует децентрализованные процессы и тенденции на евразийском пространстве. Дело в том, что 2011-12 и 2020 годы - это абсолютно разные геополитические времена, и Россия абсолютно разная в эти времена.

И если бремя евразийского клуба казалось Путину в 2011–2012 годы ничтожным, и он считал, что нефти и газа было достаточно, чтобы помимо России содержать еще и несколько других стран - в конце концов, ничего страшного еще две Москвы или пара Питеров - то теперь Путин видит, что их не хватает даже для России, даже Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время, однако, как избавиться от этого бремени? Это не так уж легко заявить, что Евразийский клуб - больше нежелательный или, скорее, неподъемный груз для России.

Здесь уже вопрос "царской чести". Соответственно, возникает необходимость создания определенной конфликтной ситуации и децентрализованного настроения, ожидая, что члены клуба сделают все остальное сами.

Будут ли они это делать? Этот вопрос открыт, но очевидно, что будущее ЕАЭС, по крайней мере, в этой идеологической и содержательной форме закрыто, остальное - вопрос времени.