Мюнхенские принципы: "красные линии" и "вставка" Алиеву
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Публичные дебаты Пашинян-Алиев в Мюнхене, конечно, были широко обсуждены и продолжают обсуждаться во всех слоях общества. Так и должно было быть, но просто ошеломляет простота этих обсуждений, которые все сводят к вопросу "кто кому вставил". Хотя это тоже понятно. Во время подобных публичных дебатов каждый из нас мысленно ставит себя на место главы государства и думает, что на месте Пашиняна он говорил бы не о Тигране Великом, а о Хайасе или об Арташесе Первом, сравнил бы возраст "кока-колы" и азербайджанского государства, вытащил бы из кармана карту Вильсона и "швырнул" бы ее в лицо Алиеву и т.д.
Фото aravot.am
Однако, так или иначе, заключение дискуссий даже такого уровня почти однозначно: "наш премьер-министр вставил Алиеву".
На самом деле, очевидно, что исходы конфликтов не особенно зависят от уровня красноречия лидеров сторон конфликта (хотя это также важно). Не очень-то приятно было видеть, как международное сообщество поставило лидеров двух стран в положение боксеров, которые вынуждены стоять перед камерами и смотреть друг другу в глаза (прекрасно понимая, что все будет решено через несколько минут - на ринге). Но факт, что конкретно в этой "битве взглядов" премьер-министр Пашинян сделал несколько важных заявлений и дал четкие направления международному сообществу.
В частности, Никол Пашинян представил шесть тезисов и озаглавил их "Мюнхенскими принципами". Они имеют ключевую важность, поскольку впредь станут основой позиций Армении и Арцаха, и стоит их процитировать полностью:
- Нагорный Карабах получил независимость так же, как Азербайджан.
- Нагорный Карабах является стороной конфликта и переговоров, без переговоров с которым невозможно решить конфликт.
- Нет территорий, есть безопасность: Нагорный Карабах не может уступить свою безопасность.
- Невозможно решить конфликт одним или двумя действиями: в переговорном процессе необходимы "микрореволюции", затем "миниреволюции", затем прорыв.
- Любое решение конфликта должно быть приемлемо для народа Армении, для народа Нагорного Карабаха, для народа Азербайджана, и Армения и Карабах готовы приложить серьезнейшие усилия для нахождения подобного решения. Такую готовность должен проявить также Азербайджан.
- Нагорно-Карабахский вопрос не имеет военного решения. Если кто-то скажет, что вопрос имеет военное решение, то народ Карабаха скажет: значит он давно решен.
Что это, если не позиция относительно тех непонятных замыслов, которые называются "Мадридскими принципами", а также относительно итога их мутации, который называется "планом Лаврова"? Пашинян и его правительство впредь отвергают философию этих "Мадридских принципов", которую Азербайджан сам всегда отвергал де-факто, и в подтверждение этому в 2016-ом развязал Четырехдневную войну. Пашинян и его правительство обнародовали красные линии, назвав их "Мюнхенскими принципами", и этими красными линиями действительно "вставил" и поставил крест на аморальности, называемой "планом Лаврова", сколько бы режимы Алиева и Путина ни пытались "пасами" протащить его через форточки на разные площадки.