"Вернатун": попытка воскрешения и осквернение названия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Немного о клубе "Вернатун", который на днях основал в Ереване бывший председатель Общественного совета Вазген Манукян. Название взято от исторического литературного клуба, основанного в 1899 году в Тифлисе писателем и поэтом Ованесом Туманяном. Члены клуба были непролетарского происхождения, на всех фотографиях "вернатуновской" эпохи было видно, что принадлежат они к высшим сословиям. Клуб все расширялся, все больше и больше писателей, композиторов, художников стремились провести здесь время, вскоре не осталось ни одного тбилисского деятеля, который бы не зашел хоть раз на огонек.

Картина Дмитрия Налбандяна. Вернатун. Фото zen.yandex.ru/media/armmuseum

Однако прошлый "Вернатун" и сегодняшний не имеют ничего общего. Ни по своему составу, ни по своему содержанию. Амбициозное название было взято политической шайкой видимо для того, чтобы подчеркнуть свою значимость, чтобы попробовать возвыситься над всеми остальными политическими структурами. 

Вчера была созвана первая конференция, где присутствовали известные общественные деятели. Наиболее известными были те, кто подписался под текстом, чтобы изменить меру пресечения Кочаряна, лидеры РПА - в целом те, кто выступал и выступает против революции. Одним словом, все те, кто были отвергнуты обществом, консолидируются.

Главная цель клуба - обеспечение реванша прежних, и естественно, что они должны дискредитировать власть, и Вазген Манукян уже в этой роли в своей пламенной речи сказал: "Коррупция немного уменьшилась, но мы не продвинулись вперед в этом вопросе. В Армении существует проблема решения вопроса бывших коррупционеров. Все время оглядываясь назад, у нас ничего не будет".

Об изменениях после революции Манукян сказал: "Вернулось ли государство народу - нет, проблема Арцаха, экономика, внутренняя политика. Мы этого хотели? Говорят, что мы получили подавляющее количество голосов, и потому говорим от имени народа. Нам нужно настоящее демократическое государство. Все еще можно продолжать эту игру на естественных желаниях людей, но у нее нет будущего. Эта дорога ведет к низкопробной антинациональной тирании. Удастся ли? Конечно нет".

Давайте попробуем понять демократию мечты Манукяна. Конечно, многие читали записную книжку, найденную в его офисе в 1996 году, и имеют блестящее представление об изображении Вазгена Манукяна. Давайте отложим в тетради его орфографические и синтаксические ошибки, но невозможно представить, каково его видение демократии и насколько поразительным он хочет прийти к власти. И сегодня он все еще ищет власти, говоря об уровне, демократии, о том, что государство хочет вернуть народу, когда вечный кандидат в президенты получил только 0,9% на президентских выборах 2008 года. И по собственному опыту он говорит, что естественные желания людей могут продолжать эту игру, но у нее нет будущего. Подробности описаны в записной книжке.

Что касается арцахской проблемы, то в течение двадцати лет арцахская проблема была в тупике, и Вазген Манукян молчал. Для Вазгена Манукяна власти, получившие 70% в ходе честных выборов, не является демократическими, а вот когда выборы фальсифицировались, то были демократичными, и Вазген Манукян кайфовал на посту председателя Общественного совета и скромно молчал. Вазген Манукян жалуется, что коррупция уменьшилась и прогресса нет, однако оглядываться назад не хочет.

Да, г-н Манукян, проблему прежних коррупционеров необходимо решить, и если люди недовольны властью, то они в основном недовольны тем, что проблемы прежних коррупционеров не решены, и если не оглянуться, то борьбы с коррупцией не будет. Вазген Манукян в течение 10 лет возглавлял Общественный совет, но общественность ничего не знала, а теперь он собрал в клубе тех, кто был отвергнут народом, и некоторых "просроченных" деятелей, которые время от времени проявляют признаки "жизни", да и то, когда это нужно бывает экс-властям.

Фото armlur.am

Да, есть недовольство властями от того, что они не вносят системные изменения, но это не означает, что недовольные этим поддержат Вазгена Манукяна и всех бывших. Пусть даже не надеются! Пути к возврату у отвергнутых нет, в какой бы ни форме они не консолидировались. Бесперспективное занятие. Сколько бы общественность не критиковала действующую власть, она все еще рядом с ней.

P.S. Возвращаясь к теме первого "Вернатуна". Какие титаны армянского духа стоят за ним! Основателями литературного клуба стали Ованес Туманян, Левон Шант, Дереник Демирчян, Никол Абгалян, Газарос Агаян. Позже присоединились Аветик Исаакян, Комитас, художник Геворк Башинджагян. Клуб расширялся, все больше и больше писателей, композиторов, художников стремились провести здесь время, вскоре не осталось ни одного тбилисского деятеля, который бы не зашел хоть раз на огонек. Насколько чистой и возвышенной была идея его создания и вся его деятельность!

А что из себя представляет сборище, которым осквернено само название клуба?!

Балаган, который должен оставаться на сцене, граница и рампа, отделяющая все "это" от общества должна оставаться незыблемой. Посмеяться, освистать, закидать помидорами, которые уже подорожали, но ни в коем случае не говорить, не спорить. Наблюдать уже не за общественной люстрацией - она произошла уже давно и все участники известны не первый день - а за самоуничтожением и уходом.

Идем дальше, пусть мертвые хоронят своих мертвецов.