Какие перспективы у армяно-американского военного сотрудничества?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Наш министр обороны Давид Тоноян принял посла США в Армении Линн Трейси, недавно назначенного заместителя главы миссии в посольстве США Кристофера Смита и новоназначенного военного атташе полковника Скотта Максвелла.

Фото lragir.am

В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся армяно-американского военного сотрудничества. Встреча произошла, по-видимому, из-за знакомства вновь назначенных чиновников с министром, но на практике тема армяно-американского военного сотрудничества обсуждается в интересное время. Речь идет о предстоящем визите премьер-министра Николая Пашиняна в США, который ожидается в конце сентября по случаю Генеральной Ассамблеи ООН.

Глава МИД Армении объявил, что между премьер-министром Армении и президентом США состоится встреча, по которой ведется дипломатическая работа. Будет ли эта встреча проходить во время сентябрьского визита или нет - неясно. Однако примечательно, что армянская сторона работает над повесткой дня визита Пашиняна в США, и встреча министра обороны Армении с фактически значимой делегацией посольства США примечательна в этом контексте.

Тем более, что тема армяно-американского военного партнерства вышла на новый уровень после бархатной революции, тем более, после заявления, сделанного во время визита Джона Болтона в Армению в октябре прошлого года. Помощник президента США тогда заявил, что Ереван может получать вооружения от США, которые превосходят по качеству российские. После этого, конечно, тема не обсуждалась, а в ответ на вопросы журналистов и премьер-министр, и министр обороны Армении заявили, что конкретного предложения нет.

Есть ли тенденция к уточнению военно-технической составляющей армяно-американского военного партнерства или нет? Включен ли этот вопрос в повестку дня армяно-американского диалога и каково его место? Этот вопрос, конечно, достаточно широк в военно-политическом контексте, в том числе и то, что этот армяно-американский диалог может быть весьма примечательным в контексте роста российско-турецкого военно-технического сотрудничества, которое является источником недовольства для Вашингтона. Это в том случае, когда турецкая сторона уже говорит о праве на ядерное оружие, и неясно, включает ли Анкара этот вопрос в сферу своего военно-технического партнерства с Москвой.