Что будет означать для Армении смена грузинского премьера?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Итак, премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе подал в отставку, заявив, что его миссия завершена.

Мамука Бахтадзе. Фото lragir.am

Бахтадзе был назначен на эту должность в июне прошлого года, когда общественные протесты в Грузии перешли в разочарование в правящей партии "Грузинская мечта". Ситуация была облегчена сменой премьер-министра. В то же время всем ясно, что фактическим лидером Грузии является лидер "Грузинской мечты", миллиардер Бидзина Иванишвили. Поэтому возникает вопрос, будет ли смена премьер-министров в Грузии каким-либо образом означать изменение государственной политики Грузии. И в этом смысле вопрос нужно обсуждать с точки зрения Армении.

За прошедший год у новых премьер-министров Армении и Грузии сложились довольно хорошие отношения, выраженные как в официальных, так и в неофициальных форматах встреч. Теперь, когда у Грузии будет новый премьер-министр, будут ли адаптированы к нему Армения и армяно-грузинские отношения, или это будет вопрос личного знакомства, а политика перейдет на другой уровень - Бидзины Иванишвили?

С этой точки зрения следует рассмотреть, связывались ли новые власти Армении с Иванишвили - де-факто лидером Грузии в течение своих полутора лет. Важно понимать перспективы армяно-грузинских отношений. В конце концов, эти отношения имеют не только двустороннее, но и региональное, и международное значение, поскольку система безопасности на Кавказе будет построена либо на армяно-грузинской оси, с соглашением между Западом и Россией, либо на российско-турецкой оси, где эти соглашения будут не вокруг Армении и Грузии, а за их счет.

Существует ли широкий армяно-грузинский диалог по этому вопросу на уровне властей, и как воспринимается этот диалог на уровне реального руководства Грузии - Иванишвили? На этом фоне станет ясно, что означает смена премьер-министра в Грузии для Армении.

Примечательно, что изменение происходит в условиях внутриполитической стабильности. Более того, в то время, когда общественные протесты в Грузии и столкновения с полицией происходили в контексте антироссийских настроений и скандальной истории, отставки премьер-министра, даже отставки министра внутренних дел не было, а в настоящее время, когда вроде все успокоилось, происходит отставка премьер-министра. При чем, в качестве возможной его замены рассматривается министр внутренних дел.

Это означает, что, тем не менее, на уровне глубоких, так сказать, политических процессов развились серьезные процессы. Что Ереван знает о них, и есть ли для Армении какие-либо "сюрпризы" в отставке премьер-министра Грузии?