Терпение Баку не бесконечно?.. Ну-ну...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Власти Армении должны решить, хотят ли они мира или обострения ситуации. Так официальный Баку отреагировал на выступления министра иностранных дел и премьер-министра во время встречи дипломатических миссий в Армении. В Баку заявили, что Азербайджан никогда не смирится с нынешним статус-кво, и терпение их не бесконечно.

Фото dw.com

Азербайджанцы всегда были "раздражены" любым эквивалентным заявлением Еревана, как до, так и после революции. Кроме того, после революции качество и частота этих объявлений значительно возросли, в то же время повышаются и планки. Об этом свидетельствуют исторические выступления премьер-министра Армении в разных форматах 12 марта и 5 августа в Степанакерте. Они установили высокую планку политической ответственности в вопросе Арцаха, в рамки котороой входят и выступления, сделанные во время вчерашнего дипломатической встречи в Ереване.

В этом смысле уточняется и ориентация Еревана - это ориентация на мир. А мир требует переосмысления логики и содержания всего переговорного процесса прошедших лет. Это содержание служило генератором новой войны, ярким и болезненным свидетельством которой была апрельская агрессия Азербайджана - в том смысле, что эта агрессия была встречена сильной контратакой армянской армии, но не удостоилась принципиального международного протеста. Потому что Баку построил свою агрессию на том самом переговорном процессе, который идет уже почти четверть века. Проблема в том, что в основе процесса были положены "торги" за результаты победы армянской стороны.

Теперь Ереван заявляет, что цель переговоров должна заключаться в защите результатов победы. Об этом Никол Пашинян заявил 5 августа на Степанакертской площади. Вопрос не в том, что до бархатной революции Ереван не пытался защитить этот результат. Проблема заключается в том, что опыт этот был, так сказать, в логике "взаимопротивостояния", а предметом переговоров был "компромисс", что не что иное, как торги вокруг результатов победы. На задаваемые же внутри вопросы говорили, что все это просто разговоры, и они ничего не отдадут.

Конечно, давайте отложим в сторону разные версии четырехдневной апрельской войны, это отдельная тема, а также крайне манипулируемая. В конце концов, в Степанакерте Пашинян также заявил, что от обвинений в "сдаче" следует избегать - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Дело в том, что на самом деле "неоднозначная" политика, "торги" итогов на международном уровне, с убеждением в том, что можно обманывать и всегда избегать законных действий, на самом деле, обременяет не Армению, а Баку. В апреле запасы Баку были исчерпаны из-за героизма армянской армии и волонтерских усилий общественности. Но если логика армянской политики не изменится, запас будет продолжать накапливаться на бакинской стороне, тем самым накапливая запасы новые войны.

В этом смысле бархатная революция - это возможность для Еревана развернуться, что, несомненно, является попыткой использовать 25-летнюю тактику "двусторонней сделки", чтобы просто выйти на прямую политику ответственности за победу и интересы.

Недовольство Баку понятно, потому что в этом случае чрезвычайно трудно накапливать новые запасы новой войны - во всех отношениях, а запас победы и мира Еревана начинает накапливаться. Конечно, этот процесс все еще будет проходить через довольно сложные внутренние и внешние этапы. Однако обратное вовсе не обещает более простых ситуаций, а наоборот.