В Арцахе на пост президента добавился кандидат

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В политике, как правило, не бывает случайностей. Это правило применяется даже в Армении, где политика, в классическом смысле, мягко говоря, не состоялась.

Министр иностранных дел Арцаха Масис Маилян был одним из немногих, кто 5 августа, во время митинга в Степанакерте, стоял рядом с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. Именно после этого митинга пошли разговоры о том, что Маилян будет участвовать в предстоящих выборах в Арцахе.

Масис Маилян. Фото lragir.am

Вчера Маилян фактически заявил об этом, конечно, не как об окончательном решении, а на уровне намерения. "Я не исключаю своего активного участия в выборах", - сказал Маилян, а когда такие заявления звучат из уст дипломата, почти очевидно, что вопрос участия в президентских выборах решен.

Как отмечает 1in.am, это заявление министра иностранных дел Арцаха является одной из первых внутриполитических реакций на речь Николая Пашиняна, но не единственной. Можно сказать, что историческая речь премьер-министра Армении в корне изменила логику и ход внутриполитических событий в Арцахе.

Бывший командующий Арцахской Армией обороны Самвел Бабаян не только отказался от митинга, но и обнародовал факт своих пяти встреч с бывшим премьер-министром Араиком Арутюняном, и многие говорят, что процесс добровольного ухода генерала из избирательной кампании начался. Более того, Бабаян, который был известен своими радикальными заявлениями, сделал сенсационное заявление в 1in.am: "Если власти Армении категорически не захотят меня видеть, я уйду", - заявил бывший командующий Армией обороны.

Таким образом, первый важный шаг сделан: развитие революционного сценария в Арцахе предотвращено, что делает почти предсказуемым, что состоятся конкурентные выборы, где у действующих властей, скорее всего, не будет единого кандидата.

Это очень важная и в то же время новая реальность на выборах в Арцахе. Вопрос об должностях на всех предыдущих президентских выборах в Арцахе решался в Ереване, чей кандидат был следующим президентом НКР, что делало Арцах уязвимым в контексте субъектности. На этот раз ситуация изменилась в корне и качественно. Официальный кандидат Еревана - это "законные выборы".

Конечно, это не значит, что Еревану безразлично, кто будет следующим президентом Арцаха. Современная политика создала богатый инструментарий для косвенного вмешательства, использование которого вполне законно. Например, когда Ереван провозглашает себя гарантом законных выборов, он практически исключает победу кандидатов, которые непосредственно представляют различные сегменты криминальной олигархической системы, потерпевшей поражение в Армении, или пытаются найти "добро" в Москве. По большому счету эта логика выводит из игры генералов Самвела Бабаяна и Виталия Баласаняна.

До недавнего времени считалось, что кандидатура бывшего премьер-министра Арцаха Араика Арутюняна была приемлемой для Еревана, по крайней мере, он был из представителей арцахской элиты, который публично поддерживал все шаги нового правительства Армении.

Однако в случае с Николом Пашиняном сценарий прямого вмешательства, по-видимому, был отвергнут, и была рассмотрена тактика поощрения политической конкуренции. Именно в этом контексте родилась заявка Масиса Маиляна.

Введение законных выборов и институтов политической конкуренции - это механизм, который позволит Арцаху адаптироваться к реалиям постреволюционной Армении. Другими словами, каждый кандидат, который победит таким образом, становится партнером нынешнего нашего правительства.

С другой стороны, кандидатура Масиса Маиляна является плодом этой логики, так как министр иностранных дел НКР не интегрирован с бывшей криминально-олигархической системой Армении и, более того, он был главным конкурентом Бако Саакяна на президентских выборах 2007 года. Иными словами, тот, кто вывел себя из сценария игры, начертаного парочкой Роберт Кочарян-Серж Саргсян.