Кто ты, НАТО?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Спецпредставитель Генерального секретаря НАТО Джеймс Аппартуай, прибывший в Ереван в рамках проводимой у нас недели НАТО, во время своей пресс-конференции заявил, что Североатлантический блок заинтересован в мире в кавказском регионе, и НАТО всем сторонам заявляет, что вопрос Арцаха военного решения не имеет.
Джеймс Аппартуай. Фото News.am
Таким образом, заявление спецпредставителя является фактическим предупреждением Азербайджану, который, одновременно с неделей НАТО в Ереване начал проводить широкомасштабные военные маневры, причем - без надлежащего в таких случаях международного уведомления.
Заинтересованность НАТО в мире на Кавказе обусловлена, конечно же, не столько гуманитарными и миролюбивыми соображениями, сколько рациональными обстоятельствами прикладной политики.
Угроза миру на Кавказе приведет к нарушению всей системы международной безопасности, поскольку Кавказ на деле является непосредственным соседом Евроатлантического пространства - де-факто частичкой этого пространства.
Война на Кавказе означает войну в Европе, прием войну, в которой непосредственное участие примут Турция и Россия. Причем, война эта либо ввергнет Евросоюз в бесконечный хаос, либо закончится, по большому счету, победой Турции.
И поскольку Анкара является членом НАТО, то война станет западней, тупиком для НАТО, поскольку евроатлантиеское сообщество будет иметь уже прямо под своим носом победившую Россию Турцию, котторая будет де-факто владеть всем политико-экономическим пространством - до Дальнего Востока и Китая.
По большому счету, именно для того, чтобы "институционально" предотвратить эти возможности, НАТО с одной стороны сотрудничает с членом ОДКБ Арменией, с другой - формирует свои инфраструктурные посты в соседней с Арменией Грузии.
В этом смысле, в лице нАТО Армения имеет надежного союзника в вопросе мира на Кавказе, который, конечно же, однозначным гарантом мира быть не может - хотя бы потому, что пока не имеет институциональности в Грузии. Однако с точки зрения логики политического предотвращения войны - является важнейшим партнером.