O чем будут говорить Пашинян и Алиев?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Позиция Армении за эти месяцы не изменилась, мы говорили, что будем адекватны ситуации и так мы и продолжаем. Об этом вчера в парламенте заявил премьер Пашинян, отвечая на вопрос депутатов об ужесточении позиции Еревана в вопросе Арцаха. Пашинян заявил, что Ереван работает над восстановлением переговорного формата 1994 года и лишь в этом случае можно говорить о возможности продуктивного процесса урегулирования проблемы. Об этом же он заявлял и в Брюсселе.

Фото mamul.am

Напомню, что речь идет о трехстороннем - Армения, Арцах, Азербайджан - формате, который был утвержден на Будапештском саммите ОБСЕ в 1994 году. 

В то же время Баку заявил, что отвергает любой другой формат переговоров, кроме нынешнего, то есть - двустороннего: Ереван-Баку. то есть, в этом вопросе у них изначально полное "непонимание". О чем же тогда они будут говорить?

Не получается ли, что такие публичные "контр" заявления означают, что встречи может и не быть или, что сопредседателям Минской группы ОБСЕ необходимо дополнительное время для подготовительных работ? Что еще?..

В Иране Пашинян заявил, что о переговорах говорить можно будет лишь тогда, когда Арцах станет полноправным участником переговоров. О чем, в таком случае, могут говорить лидеры двух стран, если говорить о формате Баку не готов, а Ереван утверждает, что переговоров без Арцаха быть не может?

Получается, что, по большому счету, "переговорный процесс" - лишь игра на время, и в действительности вопросы решаются в другой плоскости - какая из сторон продуктивнее использует это время. И тут уже вопрос упирается в самые разнообразные "стенки" - от экономики до внутренней и внешней политики. В этом смысле, политическая повестка дня Армении за последние месяцы, в том числе и в области экономики, заметно обогатилась.

Тут надо отметить также, что эта повестка дня осуществляется не только на уровне премьер-министра и министра иностранных дел, но и президентом республики. И в этом ключе главным вопросом становится не то, о чем будут говорить Пашинян и Алиев, а то, какими будут результаты довольно впечатляющих внешнеполитических шагов Армении, и как они отразятся на внутренней жизни нашей страны.