Новая "армяно-российская" драма в Гюмри

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У нас возникла очередная драма и очередной скандал с участием военнослужащего 102-й российской военной базы в Гюмри. 

Днем 3 декабря распространилась информация о том, что этот военнослужащий жестоко избил 57-летнюю женщину, работавшую уборщицей в отделе жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды мэрии города, которая рано утром шла на работу. Это произошло в квартале Слободка, недалеко от дома бывшего мэра Гюмри Вардана Гукасяна. 

Пострадавшая была  госпитализирована в медцентр с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма под вопросом», однако спасти ее жизнь не удалось. В тот же день распространилась информация о том, что совершивший убийство военнослужащий-контрактник был арестован сотрудниками полиции города Гюмри. Позднее сведения эти подтвердили в Генпрокуратуре. Вместе с тем, в Генпрокуратуре не ответили на вопрос, где находится в настоящее время арестованный военнослужащий. 

Здесь имеют место два очень важных момента.

Первый - это то, что до подтверждения сведений Генпрокуратурой посольство России в Армении выступило с заявлением, опровергающим случившееся. По данным посольства, 3 декабря военнослужащий-контрактник на службу не вышел. В посольстве осудили местные СМИ за безответственное поведение и публикацию «кричащих» заголовков и непроверенных, неподтвержденных данных.

"Такое безответственное поведение, особенно в непростой предвыборный период, играет на руку тем силам, которые хотят вбить клин в стратегические и традиционно дружественные отношения между Арменией и Россией", — говорится в заявлении российского посольства.

Позднее последовало сообщение Генпрокуратуры о том, что по делу об убийстве задержан военнослужащий 102-й российский военной базы.  Возбуждено уголовное дело по пункту 14, 2-й части статьи 112 Уголовного кодекса Армении (умышленное нанесение телесного повреждения, которое привело к смерти пострадавшего).

Фактически, посольство России, быстро среагировав и опровергнув произошедшее, не только оскорбило ряд местных СМИ, намекая на то, что за ними стоят какие-то силы, которые хотят «вбить клин в стратегические и традиционно дружественные отношения между Арменией и Россией», но и попыталось сфальсифицировать случившееся.

Второе - вопрос о местонахождении арестованного военнослужащего.

Вопрос этот мог бы быть второстепенным, если бы не было прецедента с Валерием Пермяковым, который перебил в Гюмри целую семью, но так и не был передан армянским правоохранительным органам и всю дорогу содержался в изоляторе российской базы - Конституция России, видите ли, запрещает сдавать граждан России. Следовательно, вопрос этот требует ответа: находится ли подозреваемый на "хранении" у наших правоохранительных органов или же на территории 102-й российской базы, как это было с Валерием Пермяковым. 

Каким бы этот вопрос ни был чувствительным - в том смысле, что он может быть политизирован и стать темой для спекуляций в отношении армяно-российских отношений, он все же должен быть полностью разъяснен гражданам Армении, и тут, любимая правоохранительными органами формула "тайна следствия" не работает - хотя бы в условиях новой Армении. 

Во всяком случае, хотелось бы в это верить...