Адаптация и способность оценивать ситуацию: вызовы перед новой властью Армении

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У новой власти в Армении впереди крайне сложные времена, когда прорвется плотина системных проблем, вызовов и угроз, копившихся десятилетиями. Писать большие тексты в такой ситуации лишено смысла и многое придется решать "на лету", после нескольких часов или минут обсуждения в кругу профессионалов, которым доверяешь. Новой власти надо начать создавать сети таких профессионалов по направлениям и сферам, благо у армянства есть потенциал, светлые и подготовленные головы.

Ситуация сложная и решения будут сложными, когда надо говорить не только о планировании, но и способности к адаптации. То есть сложное мышление, философия и наука сложности, теория сложных адаптивных систем. И необходимость и способность создавать и поддерживать общенародное целостное видение и подход к осмыслению вызовов и угроз и формированию отклика (whole-nation vision and approach).

И еще один, крайне важный момент.

В грядущих временах будет важна не только способность к адаптации тактики, стратегии, политики и даже идеологии, но и время, в течение которого такая адаптация происходит. Время становится критическим параметром грядущих системных реформ, когда надо говорить не просто о способности к адаптации, но стремительности (agility – перевел таким образом на русский данный термин и понятие). Стремительность как способность к адаптации с временем, как критическим параметром. И это в условиях слабых государственных, общественных и прочих институтов. Крайне сложный вызов, надо признать.

Наверное столько, так как тема бесконечная. Меня в складывающейся ситуации интересуют, в первую очередь, создание и сохранение целостного взгляда и реформы системы национальной безопасности.

И вот еще один момент, который прямо отражает вышесказанное.

Вот говорят "статус-кво", "статус-кво"... Речь, как понимаете о ситуации вокруг Арцаха...

Понятие "статус-кво" предполагает статичность, неизменность и пр.

Однако у нас не статус-кво, хотя позиционное военное противоборство может создать такое впечатление, а напряженное динамичное противоборство, результат которого со стороны выглядит как "статика" и статус-кво.

То есть выражение "в зоне конфликта сохраняется статус-кво" вводит в заблуждение и может быть опасным для сторон противоборства, системы региональной безопасности Южного Кавказа. Например, если одна из сторон внезапно потеряет устойчивость и превратится в падающее государство, то данные процессы неизбежно затронут и противоборствующую сторону, которая также потеряет равновесие и тоже может "упасть".

Если ты готов к данному сценарию, просчитал его, то появляется возможность "упасть" в правильном направлении. В нашем случае – это Нахиджеван или Кура-Аракс, в зависимости от глубины и продолжительности падения азербайджанской государственности. 
Нахиджеван, безусловно, важнее, но все будет решаться ad-hoc. То есть, по ситуации. А ситуации оцениваются и благополучно разрешаются лишь в условиях наличия сети профессионалов по направлениям и сферам.