О хаше, о моем арцахском друге и о красных линиях нашего народа

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Недавно организовал у себя дома хаш, пригласил друзей. К моей радости, в Ереване в этот день оказался и мой прекрасный арцахский друг, умница Грачья Арзуманян.

Фото Германа Авагяна.

Хаш удался! :) Мероприятие наше продлилось с утра и до позднего вечера, так что удалось с ним поговорить и о наболевших вопросах. Позже, когда готовил этот пост, узнал, что его пригласили выступить с приветственным словом на учредительном съезде "Сасна Црер/Арцах". Тема, в целом, была та же, что и наши обсуждения за хашем - об Армении, Арцахе и будущем нашего народа. Непреходящая тема.

И хочу поделиться со своими читателями некоторыми, так сказать, тезисами обсуждавшейся темы:

1. В 21 веке у армянского народа множество угроз и красных линий, пересечение которых отдельным политиком или партией должно приводить к неминуемому суду и возмездию над пересекшими линию. Армянский народ нуждается в общественных и политических деятелях, партиях, которые отслеживали и защищали красные линии армянского народа. И если такие личности есть, то политической силы, партии, способной выполнять данную функцию сегодня нет. 

2. В апреле 2016 года была перейдена одна из красных линий армянского народа, когда в широкомасштабных боевых действиях мы потеряли свыше 100 воинов и часть армянской земли. Это стало результатом проводимой на протяжении свыше 20 лет политики установившегося в Армении олигархического политического строя, которой привел к деградации армянской государственности, падению боеспособности армянской армии.

3. Высшие военно-политическое руководство и политические силы, Армении, находящиеся у власти в этот период, должны ответить перед армянским народом за апрель 2016 года и все прочие результаты своего правления, представ перед трибуналом. Мы должны говорить не только об экономических, но и политических преступлениях армянского руководства и именно поэтому надо говорить о формате трибунала.

4. Такой трибунал нельзя рассматривать как акт мести. Речь идет о необходимости закрыть постсоветскую страницу армянской политики, которая через такой трибунал станет уже частью истории, но не актуальной политики. Трибунал позволит нейтрализовать силы и деятелей, способных нанести вред армянскому будущему, если они не будут списаны в армянскую историю. Другими словами, армянский трибунал это о будущем армянского народа, но не прошлом или настоящем.

5. Еще одна красная линия армянского народа - тема Миацума. Нам надо добиться ситуации в армянском обществе, армянстве в целом, когда любой, кто ставит под сомнение Миацум оказывается маргиналом. Миацум, провозглашенный в рамках Декларации независимости Армении, в 21 веке де-факто состоялся и все, что можно и нужно обсуждать, это пути ее де-юре оформления. И здесь могут быть различные точки зрения и подходы, возможны и необходимы дискуссии, каким образом и в какие сроки армянский народ решит данную задачу. Но сама цель должна приниматься как аксиома армянской политической и общественной жизни.

6. Но я бы хотел, чтобы мы начали переключать внимание с малого Миацума на большой. Армянский народ сумел добиться миацума арцахского армянства с матерью-родиной, но мы должны поставить цель и добиться большого Миацума и объединения всего армянского народа. Мечта армянского поэта должна стать целью, а затем армянской политической реальностью.

7. Большой Миацум не прихоть, но жесткая необходимость, учитывая процессы, происходящие в регионе и мире. Возможно достаточно скоро армянский народ и Армения встанут перед вызовами и угрозами такого масштаба, когда формирование отклика будет возможно только на основе большого Миацума. И это хорошо, так как любой вызов и угроза несут с собой не только риски, но и новые возможности, которые мы должны быть готовы использовать.

Вот так вот, как-то кратко...

Надеюсь, что наши партии, интеллектуальные круги, развернут работу по осмыслению будущего Армении и тех угроз и возможностей, перед которыми стоит армянский народ и армянская государственность в 21 веке.