Газопровод Иран-Армения-Европа. Реальность или мечты?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Мы сейчас ведем переговоры со всеми заинтересованными сторонами о формировании транзитного коридора Персидский залив - Черное море". Об этом заявил Серж Саргсян во время конференции по безопасности в Мюнхене.

С какими же "заинтересованными сторонами" ведет он переговоры? 

Одна из очевидно заинтересованных сторон - Иран, который заявил, что видит Армению в качестве связующего звена между Персидский заливом и Черным морем. Об этом говорил президент Ирана на встречах с Сержем. Надо полагать, что другой заинтересованной стороной является Грузия, у которой также есть интерес в подобном проекте. 

Вместе с тем, когда речь идет о том, чтобы рассматривать Армению в качестве транзитной зоны, то возникает парочка вопросов. Один из них - о каком именно транзите речь? И второй - как к этому отнесется Москва?

Москва не заинтересована в развитии транзитных возможностей Армении, в особенности из Ирана в Европу, поскольку это резко повысит уровень нашей независимости и суверенитета, и она старается удержать Армению от поисков возможных альтернатив. И как же нам быть в таком случае?

Что касается самого транзита, то, по всей видимости, речь идет о газопроводе. Этот вопрос иранцы поднимали перед Сержем Саргсяном еще в августе прошлого года, на что последний заявил, что Армения поддерживает это, если будут обеспечены интересы всех сторон. Надо полагать, что в данном случае речь шла именно о российской стороне, которая вряд ли заинтересована в энергетической независимости Армении. Таким образом, все сводится к Москве, а значит сегодняшнее заявление Саргсяна можно считать прогрессом. 

Итак, какие все же вопросы остаются в центре внимания после такого заявления?

Можно отметить следующие: