Интервью с находящимся в заключении главным редактором газеты "Айкакан жаманак" Николом Пашиняном

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Хочу предложить вниманию читателей интервью Никола сайту Armenia Today.


- Больше года Вы находились в подполье, но в итоге добровольно явились в правоохранительные органы. Что Вас заставило принять такое решение? И не сожалеете ли Вы сейчас об этом шаге?

 

- Любой гражданин Армении, который всерьез желает развалить утвердившуюся сегодня в стране порочную, мафиозную систему и сделать Армению государством, где есть верховенство закона, демократия, народное благополучие, короче говоря, Свободным и Счастливым государством, не может не отдавать себе отчета в том, что временами ему придется преодолевать жестокие препятствия. Каждый человек, борющийся во имя Конституции и власти народа, должен отдавать себе отчет в том, что в любой момент может стать даже мишенью киллеров, нанятых властью: к сожалению, такова сегодня действительность в Армении.

 

Когда я начал заниматься политикой, то сознавал, что, возможно, часто буду стоять перед нелегким выбором. И если быть искренним, то должен сказать, что не только не пожалел о своем решении сесть в тюрьму, но и горд, что проявил волю, принимая подобное решение. Это решение я принял, сознавая также, что, находясь в подполье, сделал максимум возможного, подпольная политическая деятельность уже теряла прежнюю эффективность. В тюрьму я сел в доказательство того, что наше движение, наша политическая команда в лице Армянского Национального Конгресса не испытывало и не испытывает страх перед какими-либо вызовами и угрозами. В любом случае мы остаемся всецело преданными нашим принципам, идеям, защите нашей мечты о Свободной и Счастливой, Сильной и Развитой Армении, а также борьбе до конца во имя ее осуществления.

 

- Всем известен негативный настрой нынешних властей к Вам. И, учитывая зависимость системы правосудия Армении от органов исполнительной власти, какие у Вас ожидания и прогнозы в связи с проходящим судебным процессом?

 

- Я жду от проходящего судебного процесса только одного: я надеюсь, что мы по возможности продвинемся вперед в деле раскрытия преступников, орудовавших 1 марта, и продемонстрируем очевидность, а также правовыми аргументами докажем, что 1 марта 2008г. путем разгрома и бойни граждан, обладающих правами и вышедших на борьбу за свои права, был совершен акт узурпации нынешним мафиозным режимом власти, которая по Конституции принадлежит народу. Причем этот процесс начался с первого эпизода, связанного с возбуждением против меня дела, – известных событий 23 ноября 2007г. Что касается моей персоны, то я уже сказал, что моя жизнь лежит на алтаре разворачивающейся борьбы во имя Свободной и Счастливой Армении, и я безропотно буду переносить любые испытания.

 

- Какие условия у Вас в изоляторе, и обеспечены ли здесь все Ваши права, предусмотренные законодательством?

 

- Тюремные условия меня не беспокоят. Какими бы ни были эти условия, я не буду переживать. Это двухместная камера с отремонтированным санузлом в тюрьме КГБ. У нас есть телевизор, все минимальные условия обеспечены. Есть некоторые проблемы в плане реализации права общения с внешним миром, но мое положение не хуже, чем у других заключенных. Есть также некоторые препятствия при общении с моими адвокатами, однако мы пытаемся решать проблемы в рабочем порядке.

 

- Не чувствуете ли Вы угрозу Вашей безопасности?

 

- На данный момент подобной опасности я не вижу, но понимаете, ничего нельзя гарантировать. Я не могу также утверждать, что сегодня улицы Еревана для граждан РА безопаснее, чем изоляторы. Сегодня ни один гражданин РА не может точно предсказать, что с ним произойдет в следующий момент. В конце концов, мы живем в стране, где идеологией группы, завладевшей властью, является беспредел…

 

- Что Вас, журналиста, редактора влиятельной газеты, подтолкнуло непосредственно вступить в публичную политику, и намерены ли Вы остаться в политике?

 

- По сути, начать политическую деятельность меня вынудил читатель: в последние годы, откликаясь на наши публикации, читатели зачастую говорили: «Вы столько разоблачаете, столько бьете тревогу о том, что страна идет ошибочным курсом, путем. И что? Что меняется? Как все это изменить?». Эта реальность, которую констатировал читатель, долгое время вызывала во мне ощущение тупика, пока, наконец, мне не стало ясно, что нельзя больше оставаться наблюдателем и необходимо всецело посвятить себя тому, чтобы удержать страну от кривого курса, вывести на новый путь развития, достичь качественных изменений. «Айкакан жаманак» и сегодня является одной из наиболее влиятельных газет Армении, но журналистское влияние, к сожалению, не приводит к изменению реальности. Наоборот, эта реальность делает все для того, чтобы сделать прессу безопасной и ручной.

 

Мое решение о начале политической деятельности направлено также на защиту свободы слова, так как авторитарная мафиозная система преследует цель уничтожить не только демократию, но и являющуюся ее стержневым компонентом свободу слова. Все международные структуры в последние годы фиксируют регресс в сфере свободы слова, и это низвержение можно остановить и превратить в необратимый прогресс только в случае достижения серьезнейших политических перемен: борьба Армянского Национального Конгресса направлена именно на эти перемены. И я останусь в политике до тех пор, пока эти перемены, правовая и необратимая демократия, избирательный механизм смены власти окончательно не утвердятся в Армении.

 

- Более 1,5 лет прошло после президентских выборов 2008г. и произошедших вслед за ними событий, в результате которых оппозиция фактически проиграла. Вы пытались проанализировать прошлое, и, на Ваш взгляд, был ли в то время другой подход или путь, который мог бы обеспечить оппозиции победу?

 

- Если бы в конце 70-х – середине 80-х гг. находящихся в тюрьмах представителей демократических движений Восточной Европы спросили, в чем причина их поражения, этот вопрос прозвучал бы нелепо. Честно говоря, подобные вопросы мне кажутся неуместными и в отношении Общенационального движения, потому что этот процесс по своему характеру и содержанию подобен не американской избирательной кампании, а борьбе против авторитаризма, цель которой не просто достичь смены власти, а обеспечить революционный скачок в развитии общественной, государственной жизни, в гражданских, правовых отношениях. А таких перемен можно добиться не отдельно взятыми политическими событиями, а в результате глубинных, содержательных, серьезных и миссионерских политико-духовных процессов. Процессов, принципиальность, идеологический и духовный характер которых доказаны во времени и пространстве. Именно таковым для меня является Общенациональное движение, тот политический процесс, во главе которого стоит Армянский Национальный Конгресс. Начало этому политическому движению было заложено в 2007г., а завершится победой.

 

Причем, говоря победа, я понимаю под этим словом не столько достижение АНК власти. Это обязательное, но недостаточное условие на пути достижения победы. Я буду считать Победу состоявшейся в тот день, когда правящая политическая сила – Армянский Национальный Конгресс, на свободных, справедливых выборах, не получив вотум доверия народа, признает свое поражение, поздравит политическую команду противника с одержанной победой и мирно, спокойно и гордо передаст власть своим политическим оппонентам, твердо решив на следующих выборах добиться лучшего результата. Цель моей политической деятельности – создание именно такой ситуации, которая станет в будущем необратимой политической традицией.

 

- Как Вы оцениваете нынешние возможности оппозиции, в частности, Армянского Национального Конгресса?

 

- Наша борьба неотвратима, наша победа неизбежна…